Отправлено: 03.01.15 17:23. Заголовок: нужна помощь в описании подводной лодки типа Лос-Анджелес
Нужно для рассказа описать ситуацию урона подводной лодки при атаке ракетами с воздуха и потом ремонт судна. Кто может помочь? Прошу написать в ЛС или тут. Спасибо
Отправлено: 03.01.15 20:54. Заголовок: Действие происходит ..
Действие происходит в Тихом океане, подводная лодка направляется к Панамскому каналу. Куда попал один из снарядов я написал ниже, но этот удар был не критичным.
"Новый удар, едва задев гребной винт, пришелся на заднюю часть субмарины. Судно пошатнулось, но аварийные сигналы пока молчали."
Внимание, вопрос: куда мог прийтись дополнительный удар от ракеты (например, AGM-22), которая выпустилась из вертолета в подводную лодку на глубине 20-30 метров? Хотелось бы узнать, что могла ракета повредить такого, чтобы судно могло после удара проплыть 16 часов и уйти на неделю в ремонт. То есть описывается проблема урона конкретного механизма или запчасти (про который я спрашиваю), ситуация критичности и рискованности (что лодка может вот-вот затонуть), но лодка смогла дойти до места назначения и всплыть.
вопрос: куда мог прийтись дополнительный удар от ракеты (например, AGM-22), которая выпустилась из вертолета в подводную лодку на глубине 20-30 метров?
Разве что в выдвижные, которые были подняты. Так как лодки всплывают там, где 100% ПВО и никакой верт там оказаться не может ни случайно, ни специально.
Станислав пишет:
цитата:
Хотелось бы узнать, что могла ракета повредить такого, чтобы судно могло после удара проплыть 16 часов и уйти на неделю в ремонт.
Даже 1 попадания ракеты в поднятые выдвижные или ограждение рубки достаточно для длительного ремонта лодки и потери ей боеспособности, так как из-за дыры в ограждении рубки или повреждение выдвижных устройств, которые не могут быть опущены после повреждений, влекут за собой резкое увеличение шумности подводной лодки до уровня, за которым она немедленно отзывается в базу. В военное время в единственном случае аргентинская ПЛ не погружалась после такого попадания. Именно из-за возрастания шумности.
Станислав пишет:
цитата:
ситуация критичности и рискованности (что лодка может вот-вот затонуть),
Попадание 1 "AGM-22" в основном не влечёт за собой гибели подводной лодки. Так как боевая часть всего 6 кило веса, и потому больших повреждений подводной лодке нанесли не может, даже если пробьёт её прочный корпус. Единственный вариант, если ракета угодит в реакторный отсек. Он обычно необитаем. И если ракета попадёт в него, и осколками накроет оборудование в отсеке, то сам реактор не пострадает, но может быть повреждено другое оборудование. Что в итоге повлечёт обесточивание подводной лодки и потерю ей хода. После чего минимум 2 летний ремонт ей гарантирован.
Станислав пишет:
цитата:
Новый удар, едва задев гребной винт, пришелся на заднюю часть субмарины.
Там кормовая группа ЦГБ. Так что будут разорваны 1-2 балластные цистерны. Если повезёт очень сильно, то выведены из строя приводы кормовых рулей. Для лодки никакой угрозы гибели нет.
Отправлено: 03.01.15 22:25. Заголовок: Большое спасибо за ..
Большое спасибо за деталировочный ответ. Однако, прошу заметить две вещи: 1-ая - я можно сказать "чайник" в технических терминах 2-ая-если объединить все вышенаписанное, то более конкретно, что можно повредить с воздуха, чтобы лодка смогла проплыть еще 16 часов и после того как она перейдет в ремонтную процедуру, как устранить урон в течение недели.
более конкретно, что можно повредить с воздуха, чтобы лодка смогла проплыть еще 16 часов и после того как она перейдет в ремонтную процедуру, как устранить урон в течение недели
Достаточно повредить балластные цистерны при твоём описании попадания. Так как доки на заводах постоянно заняты и лодка будет ждать дока. Несколько дней или неделю-другую, как минимум. Плюс несколько дней на сам ремонт. Если приводы были уничтожены, то там в доке достаточно просто заменить на запасные доставленные воздухом. В принципе, если дока ждать долго не нужно, и нужно ждать лишь запасные части, то за неделю можно заварить пробойну или пробойны в балластных цистернах кормовой группы и заменить разломанные приводы на новые. А также наклеить новую резину на корпус. А что касается времени её хода 16 часов - так угрозы гибели от затопления нет. Раз шла - значит винт и вал не пострадали. Максимум фильтрация воды через коридор вала, но тут помпы должны справиться с её откачкой. По твоему описанию попадание в кормовую группу главного балласта.
Они в одной зоне находятся? Раз и то и то пострадало. В смысле, если пробиты цилиндры, то до приводов можно добраться?
В принципе в кормовой оконечности лодки, при определённом везении, можно попав в балластную цистерну осколками перебить приводы. Но это сильно маловероятно, но теоретически вероятно.
Станислав пишет:
цитата:
это то, о чем вы начали писать в начале сообщения?
Это то, чего ты сам написал, что попадание в корму в район винта.Станислав пишет:
цитата:
Новый удар, едва задев гребной винт, пришелся на заднюю часть субмарины
1. Какая главная опасность может быть при пробитых ракетой балластных цистерн?
повреждённая цистерна не продуется/продуется не полностью. Соответственно в надводном положении лодка будет иметь нарушение остойчивости, которое экипажу придётся исправлять.
Станислав пишет:
цитата:
2. И я спрашивал если цистерны пробиты то лодка может ВСЕ РАВНо оставаться под водой?
Может, а почему нет? Под водой балластные цистерны заполнены водой. А то, что будет одна или несколько лшних дырок - это ни на что под водой не влияет.
Станислав пишет:
цитата:
3. А если все таки пробьет прочный корпус то че будет?
Если пробъёт корпус "AGM-22", то ничего серьёзного не будет. Там БЧ всего 6 кг. Проделает небольшую дырочку кумой и всё. Может внутри пожар устроить, если повезёт. Пробойну быстро заделают, так как та ракета может поражать только надводную часть корпуса лодки.
Станислав пишет:
цитата:
капец?
Нет, этого не будет. Разве что в реакторный отсек угодит и лодку обесточит.
повреждённая цистерна не продуется/продуется не полностью. Соответственно в надводном положении лодка будет иметь нарушение остойчивости, которое экипажу придётся исправлять.
не очень понял. можете перефразировать пожалуйста? (продуется/не продуется, всплывать надо или можно до самой высадки не всплывать, что и как значит "исправлять")
То есть если ракета была бы запущена от другой подлодки, то степень урона в принципе я думаю возросла бы, да?
не очень понял. можете перефразировать пожалуйста?
Когда лодка будет всплывать, то в цистерне останется некоторое количество воды, которое будет своим весом нарушать остойчивость лодки. В принципе это не критично, и во время войн много лодок приходили в базы с пробойнами в балластных цистернах.
Станислав пишет:
цитата:
То есть если ракета была бы запущена от другой подлодки, то степень урона в принципе я думаю возросла бы, да?
Возросла бы, так как противолодочные ракеты имеют своими боевыми частями торпеды. И их боевые части по весу начинаются от 40 килограмм. А в твоей "AGM-22" боевая часть всего 6 килограмм. Более мощная боевая часть приведёт к большим повреждениям корпуса цели.
Отправлено: 04.01.15 00:28. Заголовок: Спасибо за толковые ..
Спасибо за толковые ответы, Денис. Даже если бы была применена ракета С-8, то кроме дела с балластными цистернами, вы не можете предложить других вариантов по урону (так сказать интересных, но в рамках однодельного ремонта)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 112
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет