Отправлено: 24.08.18 11:47. Заголовок: Подводная лодка "U-140" (1-я мировая война)
Подводная лодка "U-140" (1-я мировая война)
Прямо мистическая подводная лодка какая-то. Сейчас, 100 лет спустя после окончания 1 мировой войны уже мало кто знает, что после её окончания Михельсен Андреас сообщил, что во время 1 мировой войны в германском подводном флоте была подводная лодка типа "UD" за номером "K-44". Но не дал никаких данных по описанию той подводной лодки. Сразу скажу, что то была опытовая или экспериментальная крейсерская подводная лодка, по которой, до сего дня, данных вроде как не сохранилось. Сам Михельсен знал о ней по причине того, что после перевода в подводный флот стал командиром флотилии подводных крейсеров, куда входила та подводная лодка, а в конце войны стал командующим германским подводным флотом. Скажу сразу - я сам был грешен и считал эту самую "K-44" выдумкой и фантазией Михельсена. До сего дня, когда мне в руки попали показания американского гражданина захваченного в плен и проведшего на той подводной лодке время до её возвращения в Киль. Там много чего сказано, но также есть и описание той подводной лодки, на которую он попал как пленный. Вроде как до сих пор считалось, что в том походе была германская подводная лодка "U-140", только .... в общем читайте сами дальше.
1-й боевой поход начался из Киля 2 июля 1918 года. Лодка пошла патрулировать у побережья США. Это по официальным данным. По данным полученным от американского пленного экипаж лодки сказал ему, что лодка вышла из Киля 22 июня. Вот отсюда уже пошло всё плясать. Дальше будет вообще полная каша. 18 июля встретила цель и атаковала её. Из надводного положения атаковала артогнём транспорт в 3302 тонны с дистанции ? метров. Выпущено ? 150-мм + ? 88-мм снарядов. Попаданий нет. По имеющейся официальной информации германского адмирала Шпиндлера "U-140" в этом боевом походе данной атаки не выполняла. Транспорт отбился от подводной лодки артиллерийским огнём, но та повреждений не получила. 26 июля встретила цели и атаковала их. Из надводного положения атаковала артогнём транспорт не установленного тоннажа с дистанции 110 гектометров. Выпущено ? 150-мм + ? 88-мм снарядов. После попаданий снарядов транспорт был повреждён. В результате атаки был повреждён английский транспорт "Melita" тоннажом 13967 брт. Из надводного положения атаковала артогнём транспорт не установленного тоннажа с дистанции 110 гектометров. Выпущено ? 150-мм + ? 88-мм снарядов. После попаданий снарядов транспорт был повреждён. В результате атаки был повреждён английский транспорт "British Major" тоннажом 4147 брт. Во время обоих атак противник вёл ответный артиллерийский огонь по лодке, но та повреждений не получила. 27 июля отправила на дно моря своё первое судно. В 11.00 - 17.30 из надводного положения остановила и высадила абордажную партию на парусное судно в 1079 тонн. Абордажная партия заложила подрывные заряды, после взрывов которых парусное судно затонуло. В результате атаки был потоплен португальский транспорт "Porto" тоннажом 1079 брт. Это по официальной информации. А кто был фактически? ""Porto" был длиной 216 футов, и когда подводная лодка стала рядом она была немного, но меньше". Длина подводной лодки "U-140" составляла 301 фут и 10 дюймов. Далее: "Орудие на корму было больше, чем на носу. Я не знаю калибр пушек. Кормовое орудие было около 15 футов длиной, а носовое было около 12 футов длиной" "Номер "U-19" был накрашен белой краской на носу". Вот так. Длина "U-19" составляет 210 футов и 6 дюймов, потому она немного, но короче "Porto" с его длиной 216 футов. Носовое орудие, по длине ствола, идентифицируется как 88-мм, а кормовое как 105-мм. Но у меня нет отчётов о боевых походах ни "U-19", ни "U-140". Тем не менее, я вполне допускаю, что "Porto" был потоплен "U-19", но только при одном условии: если считать документы "U-19" сфальсифицированными. Так как по ним "U-19" http://sovpl.forum24.ru/?1-12-0-00000799-000-0-0#001 вернулась из своего 16 боевого похода 16 июля 1918 года в Вильгельмсхафен, после чего стала в ремонт. И 27 июля её в море вообще не было. Так что очередная загадка: по описанию подводной лодки это была германская подводная лодка "U-19", которая по документам в это время стояла в Вильгельмсхафене в ремонте. По длине подводной лодки можно однозначно сказать, что это была не "U-140", так как её длина много больше 216 футов. Но в хронике атак подводных лодок "Porto" числится как потопленный германской подводной лодкой "U-140", так как про это указано в справочнике Шпиндлера. Так что вопрос с авторством победы остаётся открытым. 30 июля лодка нашла себе новую цель для атаки. В 11.45 из подводного положения прицельно выпустила 1 торпеду по транспорту не установленного тоннажа с дистанции ? метров. Транспорт уклонился от торпеды. Промах. После 11.45 из подводного положения прицельно выпустила 1 торпеду по транспорту не установленного тоннажа с дистанции ? метров. Транспорт уклонился от торпеды. Промах. Затем подводная лодка всплыла, но сама была атакована артиллерийским огнём. Правда повреждений не получила. 1 августа пополнила свой боевой счёт новой победой. В 20.00 из подводного положения прицельно выпустила 1 торпеду по транспорту не установленного тоннажа с дистанции ? метров. Наблюдались попадание торпеды и повреждение транспорта. В результате атаки был повреждён японский транспорт "Tokuyama Maru" тоннажом 7029 брт. 2 августа лодка добила свою цель. Из надводного положения атаковала артогнём повреждённый транспорт не установленного тоннажа с дистанции ? метров. Выпущено ? 150-мм + ? 88-мм снарядов. После попаданий снарядов транспорт затонул. В результате атаки был потоплен японский транспорт "Tokuyama Maru" тоннажом 7029 брт. 4 августа на дно океана ушло очередное судно противника. В 09.15 из подводного положения прицельно выпустила 1 торпеду по танкеру не установленного тоннажа с дистанции ? метров. Танкер уклонился от торпеды. Промах. В 09.30 - 11.50 из надводного положения атаковала артогнём танкер не установленного тоннажа с дистанции 8 миль. Выпущены 150 (150-мм + ? 88-мм) снарядов. После попаданий снарядов танкер был повреждён и потерял ход. В результате атаки был повреждён американский транспорт "O. B. Jennings" тоннажом 10289 брт. Во время боя противник вёл ответный артиллерийский огонь по лодке, но та повреждений не получила. В 12.00 из надводного положения прицельно выпустила 2 торпеды по повреждённому танкеру не установленного тоннажа с дистанции ? метров. После попаданий торпед танкер начал тонуть. В результате атаки был потоплен американский транспорт "O. B. Jennings" тоннажом 10289 брт. С потопленного транспорта германская подводная лодка взяла в плен второго офицера Бастин Рене Генри. Он дал описание подводной лодки на которую попал: "Вражеская подводная лодка была "U.K.140", бывшая бронированным подводным крейсером, длиной 375 футов, высота 23 фута с надводным бортом 3 фута над ватерлинией, вооружена четырьмя 6-дюймовыми орудиями, несёт 35 торпед и имеет 8 торпедных аппаратов и семь двигательных установок". Экипаж не менее 102 человек. Что мы имеем из описания подводной лодки куда попал пленный? "U-140" действительно была бронированным подводным крейсером с надводным бронированием корпуса 25 мм, подводным бронированием корпуса 25 мм и бронированием рубки 100 мм. Тут совпадает. Длина 375 футов никак не укладывается в длину "U-140", которая составляет 301 фут 10 дюймов. То есть подводная лодка была длиннее "U-140". Высота подводной лодки 23 фута, что примерно не совпадает с аналогичным показателем "U-140" (17 футов 3 дюйма). Вооружена 4 152-мм артиллерийскими установками - речь явно идёт не про "U-140", которая имела их всего 2. В количестве артиллерии можно не сомневаться, т.к. на протяжении всего нахождения на подводной лодке пленного выводили на палубу подышать воздухом ежедневно на час утром и на полчаса вечером. Так что за то время разглядеть подводную лодку можно было в деталях. На подводной лодке было 35 торпед. Речь абсолютно точно идёт не про "U-140", так как та имела всего лишь 19 торпед. Лодка имеет 8 торпедных аппаратов. На "U-140" торпедных аппаратов было всего 6. Потому речь снова не о неё. Лодка имеет 7 двигательных установок. На "U-140" находились всего 5 двигательных установок: 2 дизельных двигателя по 1750 л.с. каждый, 1 дизель-генератор мощностью 1300 киловатт, 2 гребных электрических двигателя по 890 л.с. каждый. Судя по описанию той подводной лодки она имела не 2 дизельных двигателя, а 4, из-за чего длина корпуса подводной лодки и увеличилась до 375 футов так как был добавлен ещё один ряд дизельных двигателей в дизельном отсеке. Нет ни одной германской подводной лодки подходящей под описание данное пленным, кроме.... "K-44" - того самого экспериментального подводного крейсера, про который не сохранилось никакой информации. Накладка описания подводной лодки на описание подводной лодки "U-140" однозначно говорит, что транспорт был потоплен не "U-140". 5 августа на боевом счету подводной лодки появилась новая победа. Из надводного положения остановила и высадила абордажную партию на транспорт в 1060 тонн. Абордажная партия заложила подрывные заряды, после взрывов которых транспорт затонул. В результате атаки был потоплен американский транспорт "Stanley M. Seaman" тоннажом 1060 брт. 6 августа выдался жарким днём для подводной лодки. До 13.40 из подводного положения прицельно выпустила 1 торпеду по транспорту в 3024 тонны с дистанции ? метров. Транспорт уклонился от торпеды. Промах. В 13.40 - 13.55Из надводного положения атаковала артогнём транспорт в 3024 тонны с дистанции ? метров. Выпущено ? 150-мм + ? 88-мм снарядов. После попаданий снарядов транспорт был повреждён и сел на мель при попытке уйти от подводной лодки. В результате атаки был повреждён голландский транспорт "Merak" тоннажом 3024 брт. В 14.00 - ? из надводного положения остановила и высадила абордажную партию на повреждённый и сидящий на мели транспорт в 3024 тонны. Абордажная партия заложила подрывные заряды, после взрывов которых транспорт затонул. В результате атаки был потоплен голландский транспорт "Merak" тоннажом 3024 брт. В 14.10 - ? из надводного положения атаковала артогнём плавучий маяк тоннажом 590 тонн с дистанции ? метров. Выпущено ? 88-мм снарядов. После попаданий снарядов плавучий маяк затонул. В результате атаки был потоплен американский транспорт "Diamond Shoals Light Vessel №71" тоннажом 590 брт. В 15.50 - 16.25 из надводного положения атаковала артогнём транспорт "Bencleuch" не установленного тоннажа с дистанции ? метров. Выпущено ? 150-мм + ? 88-мм снарядов. После попаданий снарядов транспорт был повреждён. В результате атаки был повреждён английский транспорт "Bencleuch" тоннажом ... брт. За все артиллерийские атаки подводная лодка выпустила 50-60 снарядов. 10 августа появилась новая цель для атаки. Около 09.00 - около 11.00 из надводного положения атаковала артогнём пассажирский лайнер не установленного тоннажа с дистанции ? метров. Выпущено 47 150-мм снарядов. После попаданий снарядов пассажирский лайнер был повреждён и остановился. В результате атаки был повреждён бразильский транспорт "Uberaba" тоннажом 6062 брт. Судно спасло появление противолодочного корабля, который обнаружил подводную лодку и атаковал её сбросив 15 глубинных бомб. Их взрывы повреждений не нанесли. 13 августа была найдена и атакована новая цель. В 17.43 - 17.50 из надводного положения атаковала артогнём транспорт "Pastores" не установленного тоннажа с дистанции 6-7 миль. Выпущены около 15 150-мм снарядов. Попаданий нет. Во время боя противник вёл ответный артиллерийский огонь по лодке, но та повреждений не получила. В книге Шпиндлера данная атака указана как выполненная 15 августа, а по американским данным атака была 13 августа. Так что очередной вопрос по дате атаки. 17 августа на лодке открылась течь топлива, из-за которой она прервала боевой поход и начала возвращение в базу. 21 августа экипаж лодки имел новый повод для праздника. В 04.50 - 06.00 из надводного положения атаковала артогнём транспорт не установленного тоннажа с дистанции 5000-300 ярдов. Выпущено ? 150-мм снарядов. После попаданий снарядов транспорт затонул. В результате атаки был потоплен английский транспорт "Diomed" тоннажом 7523 брт. Во время боя противник вёл ответный артиллерийский огонь по лодке, но та повреждений не получила. 22 августа вновь представилась возможность атаковать противника. В 20.00 - 20.05 из надводного положения атаковала артогнём транспорт не установленного тоннажа с дистанции ? метров. Выпущены 4 150-мм снаряда. Попаданий нет. Во время боя противник вёл ответный артиллерийский огонь по лодке и загнал её под воду. Правда повреждений "U-140" не получила. А дальше опять неясности. По показаниям пленного 9 сентября лодка встретилась с "U-117' и получила с неё топливо. Но по данным Шпиндлера встреча случилась только 12 сентября и за 12 и 13 сентября лодка получила с "U-117" 19 тонн топлива. После этого, по данным Шпиндлера подводная лодка "U-140" вернулась в Киль 20 сентября. А вот по показаниям пленного дело было несколько иначе: 20 сентября лодка встретила цель и атаковала её. Из надводного положения атаковала артогнём танкер не установленного тоннажа с дистанции ? метров. Выпущено ? 150-мм снарядов. После попаданий снарядов танкер был повреждён. В результате атаки был повреждён английский транспорт "Lackawanna" тоннажом 4125 брт. Во время боя противник вёл ответный артиллерийский огонь по лодке и прямым попаданием снаряда снёс у неё рубку, после чего подводная лодка прекратила бой. 1 октября встретила конвой и пыталась его атаковать, но сама была найдена его охранением и атакована. На лодку было сброшено не установленное количество глубинных бомб, которые повреждений не нанесли. Затем лодка смогла атаковать конвой. Из подводного положения прицельно выпустила 1 торпеду по транспорту не установленного тоннажа с дистанции ? метров. Наблюдалось попадание торпеды. В настоящее время название торпедированного корабля не установлено. После атаки была обнаружена охранением конвоя и атакована. На лодку было сброшено не установленное количество глубинных бомб, которые повреждений не нанесли. Боевой поход завершился в Киле 25 октября. За время боевого похода лодка выпустила ? торпед из которых в цели попали ? торпед. Также израсходовала ? 150-мм + ? 88-мм снарядов. Про результаты боевого похода ничего определённого сказать нельзя, так как официальная история подводной лодки не совпадает с показаниями фактического боевого похода и нет точной определённости о том какие атаки какая подводная лодка выполнила.
Подводная лодка "U-140" капитулировала в Киле 11 ноября 1918 года при капитуляции Германии.
Отправлено: 24.08.18 12:02. Заголовок: За время боевой служ..
За время боевой службы подводная лодка "U-140" выпустила ? торпед из которых в цели попали ? торпед. Также израсходовала ? 150-мм + ? 88-мм снарядов. Подводная лодка "U-140" потопила и повредила ? целей. Из которых на сегодняшний день установлены: ?
Суммарный тоннаж поражённых целей на настоящий момент составляет ? тонн.
На подводную лодку "U-140" силами ПЛО были сброшены ? глубинных бомб и была ? раз атакована артиллерийским огнём.
Отправлено: 21.11.23 17:47. Заголовок: Прочёл описание боев..
Прочёл описание боевого похода подводной лодки "U-140" - все атаки выполнила она, а что до описаний подводной лодки со стороны экипажей целей - такое описание они дали.
Посмотрел чертёж германской подводной лодки "K-44" - оно полностью совпадает с описанием данным пленным капитаном. Смотрите сами: Это оригинальный чертёж той подводной лодки. Размерения и прочие описания полностью совпадают.
Официально считается, что лодку не построили. Но и пленный капитан транспорта также не мог придумать такое.
И ещё: в хронике атак подводных лодок есть атаки, которые могли быть выполнены неизвестной германской подводной лодкой. Они у меня там были неверно обозначены как выполненные другими разными германскими подводными лодками, но проверка по документам тех лодок показала, что атак тех они не выполняли.
"Адмирал Капелле, давая показания перед комиссией Рейхстага, выяснявшей в 1919 г. причины поражения Германии, указал, что число германских подводных лодок, построенных, строящихся и проектировавшихся по ноябрь 1918 г., было равно 810. Серии, составлявшие это число, были: 276 лодок U, 1 лодка UA, 249 лодок UB, 192 лодки U C и 92 лодки UF. Михельсен приводит итог в 811 лодок, прибавляя 1 подводный крейсер — К-44, подробных данных о котором не имеется. " "Об этой лодке ничего неизвестна Михельсен просто упоминает о ней в своей «Таблице построек подводных лодок мирного и военного времени», как указано выше. Ни он, ни кто-либо другой из германских авторитетов не дает никаких технических деталей о К-44. Здесь может быть пояснено, что UA — бывшая норвежская подводная лодка, проект UB был разработан для прибрежной и малой океанской лодки, проект UC — малого подводного заградителя, проект UD, вероятно, был экспериментальным крейсерским типом, временно нумерованным К-44. Проект UF был улучшенным большим подводным заградителем типа» U-117—U-126. Проект UF был однокорпусной лодки нового типа."
Германская подводная лодка "K-44" значится вступившей в строй в 1918 году, но все её чертежи были уничтожены в 1946 году по требованиям англичан. Всё дело в том, что подводная лодка имела патентованные паровые котлы располагавшиеся в междубортном пространстве и которые не взрывались при контакте с забортной морской водой. Устройство паровых котлов этого типа осталось непонятым англичанами, и немцами заодно. Потому во избежание постройки подводных лодок с такими паровыми котлами в Германии после окончания 2 мировой войны все чертежи лодки, кроме уцелевшего, были уничтожены.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 416
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет