free counters
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 36853
Зарегистрирован: 08.02.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.21 10:40. Заголовок: Противолодочные корабли и катера с периода июня 1953 года и позже


Противолодочные корабли и катера с периода июня 1953 года и позже.

Данный период взят из-за того, что с июня 1953 года могла начаться новая мировая война, и данный период времени плохоосвещён в настоящее время. Кроме того, качественное развитие противолодочных сил началось как раз в этот период времени. До него все флота имели шумопеленгаторы и гидролокаторы крайне примитивной конструкции и достаточно неразвитое противолодочное вооружение. В принципе, всё противолодочное оружие, и средства гидроакустики времён 2 мировой войны, на противолодочных кораблях и катерах можно будет прочесть и в этом описании. К середине 1953 года они все продолжали активно использоваться противолодочными силами разных стран мира.
Почему я решил взяться ща это описание, хотя сайт про подводные лодки? Всё просто - подводные лодки, по 1999 год, уже описаны. Но расписывать про каждый тип подводных лодок в плане их эффективности, или не эффективности, для действий против противолодочных сил дело долгое и трудновыполнимое. Гораздо проще и быстрее описать противолодочные корабли и их оружие, а там уже видно будет по всем подводным лодкам как они могли быть уязвимы, или не уязвимы, для противолодочных сил. И как могли, или не могли, эффективно действовать в условиях того или иного времени и с наличием тех, или иных, противолодочных кораблей и катеров. Основной упор будет делаться на их противолодочное вооружение и гидроакустику, а после появления противокорабельных ракет также будут указываться зенитное вооружение и системы РЭБ (если таковые были на тех кораблях и катерах).
В силу громадного количества противолодочных кораблей и катеров описание будет идти также по периодам времени, но внутри периода будет идти вначале по классам противолодочных кораблей, а внутри них по странам. После каждого класса кораблей будет выводная часть. Потому описание одного периода времени будет очень долгим и очень большим.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 132 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


администратор


Сообщение: 37214
Зарегистрирован: 08.02.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.21 17:43. Заголовок: Вот такими были круп..


Вот такими были крупные надводные корабли периода середины 1953 года - конца 1959 года с противолодочными возможностями. В основной массе такими кораблями были разные авианосцы, были, но только в теории.... На 1953 год приходится достаточно уникальный период в плане противолодочных возможностей авианосцев... их исчезновение. В конце 1952 года были списаны все противолодочные самолёты времён 2 мировой войны как полностью не эффективные против советских подводных лодок. Самолёты те были созданы для охоты на вражеские подводные лодки идущие в надводном положении, но они оказались полностью не эффективны против подводных лодок имеющих устройства для работы дизелей под водой и станций радиотехнической разведки. Результаты действий противолодочной авиации в 1945 году оказались просто катастрофическими, и уже тогда стало понятно, что имеемые авианосные противолодочные самолёты совершенно бесполезны в новых условиях. Но там война закончилась в том-же 1945 году и про эту проблему все забыли. Но строительство авианосцев в Великобритании и США было прекращено. Причиной было то, что имеемые противолодочные самолёты были бесполезны во время войны, и нужно было создавать новые. А те, уже в чертежах, были намного больше по размерам, и намного тяжелее имевшихся. Потому большинство построенных авианосцев для них не годилось. Они были недостаточно большими и имели пневматические катапульты, которые не могли проводить пуски тяжёлых самолётов, какими становились новые противолодочные самолёты. Потому прежние, времён войны, противолодочные самолёты всё-же держали на вооружении до 1952 года. И к концу того года их списали все. Замена создавалась в Великобритании и США как новые палубные противолодочные самолёты и вертолёты, тоже противолодочные.
Но в 1953 году новые самолёты и вертолёты только начали выходить на испытания, и только начали формироваться противолодочные авиационные группы авианосцев. Но весь 1953 год палубной противолодочной авиации на авианосцах не было. И когда начал разрушаться американский фронт в Корее у президента США не оставалось ничего другого, кроме как взяться за ядерную бомбу и отправить стратегические бомбардировщики для подготовки ядерной бомбёжки Китая летом 1953 года. Натовская противолодочная стратегия основывалась на действиях авианосных противолодочных групп, кои своими самолётами должны были топить подводные лодки СССР. Но шёл 1953 года. В странах НАТО было очень много авианосцев, но практически все они были без противолодочных самолётов и вертолётов. Так что использовать их было невозможно. Начатые, во второй половине 1953 года, комплектации авианосцев новыми противолодочными самолётами и вертолётами не могли дать, и не дали, никаких результатов в 1953 года. И только через год после начала комплектования авиагрупп авианосцы приобретали полдные авиагруппы и проходили боевую подготовку. И только в 1954 году английский и американский противолодочные самолёты были приняты на вооружение, а также как и американский противолодочный вертолёт.
Но отсутствие самолётов было ещё полбеды в этот период. Беда для США была в том, что новый палубный противолодочный самолёт "S-2A Tracker" http://sovpl.forum24.ru/?1-4-1640084350313-00000118-000-0-0#007 был слишком большим и слишком тяжёлым для базирования на множестве имевшихся конвойных авианосцев. Да и их пневматические катапульты не могли запускать самолёты его веса. Для нового самолёта подходили авианосцы больших размеров и тоннажа. Но и они не могли применять такие самолёты без модернизации связанной с заменой пневматических катапульт на паровые. Одно время в Великобритании и США планировали оснастить свои конвойные и средние авианосцы противолодочными вертолётами, но тут снова ничего не получилось... промышленности тех стран не смогли наладить массовое производство палубных противолодочных вертолётов в США и вообще сделать такие в Великобритании. Потому практически весь период абсолютное большинство имевшихся в мире авианосцев не имели противолодочной авиации и никак не могли навредить советским подводным лодкам.
Понимание этого вынудило США и Великобританию списывать или распродавать свои имеющиеся авианосцы. И начинать строительство новых, под новые требования, касающиеся не только увеличенных размеров самих самолётов, но и использования на кораблях реактивной авиации. А это также требовало увеличения запасов топлива и боезапаса на кораблях, что автоматически вело к увеличению размеров новых авианосцев.
Но и вступившие в строй, в этом периоде времени американские авианосцы типа "Forrestal" также не имели противолодочной авиации. Всё дело было в том, что они строились как ударные для применения реактивной авиации. А противолодочные самолёты и вертолёты должны были получать старые авианосцы времён 2 мировой войны, которые не могли применять реактивную авиацию. так как были слишком маленькими для них. Производство также не выполняло планы по выпуску противолодочных вертолётов "HSS-1 Seabat", потому их получали только старые ударные авианосцы построенные по проектам военного времени. В силу того, что даже на них вертолётов не хватало, то для оснащения новых ударных авианосцев их вообще не использовали.
Великобритания пошла по другому пути и свой новый противолодочный самолёт для авианосцев сделала поршневым. Но он также весил слишком много для того, чтобы применяться с конвойных и малых авианосцев. И мог применяться только с больших английских авианосцев с паровыми катапультами. Самолёт "Gannet AS.1" http://sovpl.forum24.ru/?1-4-1640096580261-00000118-000-0-0#007 вышел сильно так себе по боевым возможностям. Но нужно понимать, что у Великобритании были только относительно небольшие авианосцы, и самолёт создавался для их использования. Авианосцев способных применять американский противолодочный самолёт "S-2A Tracker" в Великобритании не было. Все её авианосцы были слишком маленькими для такого самолёта, а английские паровые катапульты не могли выстреливать самолёты такого взлётного веса, как у него.
Вертолёты противолодочные в Великобритании также создать не смогли в этом периоде времени. Потому и у Великобритании не было другого выхода, кроме списания своих устаревших уже авианосцев постройки времён 2 мировой войны. Некоторым списанным английским авианосцам не было и 15 лет с момента вступления в строй, но они уже безнадёжно устарели и не могли применять современные самолёты, как ударные, так и истребители и противолодочные.

Так что внешне флоты стран НАТО, и их союзников, имели громадное количество авианосцев показавших себя прекрасно во время 2 мировой войны, но сейчас были 1950-е года... и в это время и подводные лодки стали совершенней и самолёты стали другими, для которых те имевшиеся авианосцы уже не подходили. Под новые, более крупные самолёты, нужно было строить новые, и более крупные авианосцы.
Но даже к концу 1950-х годов количество авианосцев с противолодочными самолётами и вертолётами было небольшим.


Что касается крейсеров, то было немного кораблей в мире оснащённых гидроакустическими станция, а Швеция даже построила свои лёгкие крейсера с противолодочными возможностями. Но это были единичные случаи для всего мира.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 37216
Зарегистрирован: 08.02.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.21 22:23. Заголовок: Малые противолодочны..


Малые противолодочные корабли и противолодочные катера

Союз Советских Социалистических Республик

Проект ПП-19-ОК: "МО-600", "МО-601", "МО-603" - "МО-614", "СК-52", "СК-72", "СК-82", "СК-132", "СК-142", "СК-152", "СК-171" - "СК-174", "СК-180", "СК-282"
Вступили в строй: "МО-600" - 30.11.1944, "МО-601" - 30.11.1944, "МО-603" - 31.12.1945, "МО-604" - 31.12.1945, "МО-605" - 31.12.1945, "МО-606" - 31.12.1945, "МО-607" - 31.12.1945, "МО-608" - 31.12.1945, "МО-609" - 31.12.1945, "МО-610" - 31.12.1945, "МО-611" - 31.12.1945, "МО-612" - 31.12.1945, "МО-613" - 31.12.1945, "МО-614" - 31.12.1945, "СК-52" - 31.05.1943, "СК-72" - 31.05.1943, "СК-82" - 05.06.1943, "СК-132" - 30.06.1943, "СК-142" - 31.07.1943, "СК-152" - 31.07.1943, "СК-171" - 14.07.1944, "СК-172" - 14.07.1944, "СК-173" - 14.07.1944, "СК-174" - 14.07.1944, "СК-180" - 30.06.1943, "СК-282" - 26.10.1943
Водоизмещение 39 тонн. Длина 22,1 метра, ширина 4 метра, осадка 1,7 метра. Силовая установка: 2 бензин6овых двигателя мощностью по 1100 л.с., 1 бензиновый двигатель мощностью 85 л.с. Максимальная скорость хода 23,8 узла. Дальность плавания 1000 миль на скорости хода 6 узлов. Экипаж 11 человек. Вооружение (противолодочное): 2 бомбосбрасывателя (6 глубинных бомб "ББ-1"). Гидроакустическое вооружение: "Тамир-1". Средства противоторпедной защиты: нет.

Охотник за подводными лодками "СК-32" - к рассматриваемому периоду уже был списан. Изначально был торпедным катером "ТКА-122", затем модернизирован в охотник за подводными лодками "МО-32", затем переименован в "СК-32" и наконец переименован в "СК-183" и затем под последним названием и списан до 1953 года. Он этого-же типа.


Тип "МО-1": "СК-236", "СК-239" - "СК-245", "СК-247" - "СК-251", "СК-253", "СК-254", "СК-256" - "СК-258", "СК-436", "СК-438", "СК-440" - "СК-442", "СК-444" - "СК-458", "СК-521" - "СК-523", "СК-526", "СК-527"
Вступили в строй: "СК-236" - 03.12.1943, "СК-239" - 08.12.1943, "СК-240" - 08.12.1943, "СК-241" - 08.12.1943, "СК-242" - 13.01.1944, "СК-243" - 13.01.1944, "СК-244" - 13.01.1944, "СК-245" - 13.01.1944, "СК-247" - 25.01.1944, "СК-248" - 25.01.1944, "СК-249" - 25.01.1944, "СК-250" - 21.02.1944, "СК-251" - 17.07.1944, "СК-253" - 11.08.1944, "СК-254" - 28.11.1944, "СК-256" - 11.08.1944, "СК-257" - 11.08.1944, "СК-258" - 11.08.1944, "СК-436" - 12.12.1943, "СК-438" - 12.12.1943, "СК-440" - 11.01.1944, "СК-441" - 17.01.1944, "СК-442" - 17.01.1944, "СК-444" - 24.02.1944, "СК-445" - 24.02.1944, "СК-446" - 10.02.1944, "СК-447" - 15.02.1944, "СК-448" - 15.02.1944, "СК-449" - 15.02.1944, "СК-450" - 18.02.1944, "СК-451" - 18.02.1944, "СК-452" - 18.02.1944, "СК-453" - 23.02.1944, "СК-454" - 23.02.1944, "СК-455" - 25.02.1944, "СК-456" - 02.03.1944, "СК-457" - 04.03.1944, "СК-458" - 03.03.1944, "СК-521" - 09.07.1944, "СК-522" - 09.07.1944, "СК-523" - 09.07.1944, "СК-526" - 11.08.1944, "СК-527" - 11.08.1944
Водоизмещение 27 тонн. Длина 19,2 метра, ширина 4,6 метра, осадка 1,2 метра. Силовая установка: 2 бензиновых двигателя мощностью по 630 л.с. Максимальная скорость хода 25 узлов. Дальность плавания 490 миль на скорости хода 9 узлов. Экипаж 12 человек. Вооружение (противолодочное): 2 бомбосбрасывателя (8 глубинных бомб "ББ-1"). Гидроакустическое вооружение: нет. Средства противоторпедной защиты: нет.

"СК-522" под американским названием проходящий испытания перед передачей Советскому Союзу.


Проект 122А: "БО-122" - "БО-127", "БО-131" - "БО-133", "БО-137" - "БО-145", "БО-148", "БО-149", "БО-151", "БО-152"
Вступили в строй: "БО-122" - 05.12.1945, "БО-123" - 01.01.1946, "БО-124" - 01.01.1946, "БО-125" - 05.12.1946, "БО-126" - 05.12.1946, "БО-127" - 05.12.1946, "БО-131" - 14.04.1944, "БО-132" - 01.06.1944, "БО-133" - 23.06.1944, "БО-137" - 20.11.1944, "Б-138" - 20.11.1944, "БО-139" - 24.06.1945, "БО-140" - 25.07.1945, "БО-141" - 16.05.1945, "БО-142" - 18.06.1945, "БО-143" - 23.11.1946, "БО-144" - 30.11.1946, "БО-145" - 10.10.1946, "БО-148" - 12.08.1946, "БО-149" - 27.09.1947, "БО-151" - 06.11.1947, "БО-152" - 02.12.1947
Водоизмещение 249 тонн. Длина 50,47 метра, ширина 5,4 метра, осадка 1,97 метра. Силовая установка: 3 дизельных двигателя мощностью по 1200 л.с. Максимальная скорость хода 22,3 узла. Дальность плавания 1300 миль на скорости хода 9 узлов. Экипаж 49 человек. Вооружение (противолодочное): 2 бомбомёта, 1 бомбосбрасыватель (55 глубинных бомб "ББ-1"). Гидроакустическое вооружение: "Тамир-1". Средства противоторпедной защиты: нет.

Неизвестный большой охотник этого типа


Тип "БО-2": "БО-201" - "БО-223", "БО-225", "БО-226", "БО-228", "БО-231" - "БО-246", "БО-301", "БО-303" - "БО-305", "БО-307" - "БО-329", "БО-331" - "БО-332", "БО-335"
Вступили в строй: "БО-201" - 31.07.1943, "БО-202" - 05.08.1943, "БО-203" - 10.08.1943, "БО-204" - 23.08.1943, "БО-205" - 07.10.1943, "БО-206" - 13.08.1943, "БО-207" - 14.09.1943, "БО-208" - 07.10.1943, "БО-209" - 24.09.1943, "БО-210" - 14.08.1943, "БО-211" - 07.10.1943, "БО-212" - 27.09.1943, "БО-213" - 05.07.1944, "БО-214" - 05.07.1944, "БО-215" - 05.07.1944, "БО-216" - 05.07.1944, "БО-217" - 05.07.1944, "БО-218" - 05.07.1944, "БО-219" - 05.07.1944, "БО-220" - 05.07.1944, "БО-221" - 05.07.1944, "БО-222" - 05.07.1944, "БО-223" - 05.07.1944, "БО-225" - 25.08.1944, "БО-226" - 25.08.1944, "БО-228" - 25.08.1944, "БО-231" - 25.08.1944, "БО-232" - 25.08.1944, "БО-233" - 30.01.1945, "БО-234" - 30.01.1945, "БО-235" - 30.01.1945, "БО-236" - 30.01.1945, "БО-237" - 30.01.1945, "БО-238" - 30.01.1945, "БО-239" - 30.01.1945, "БО-240" - 30.01.1945, "БО-241" - 30.01.1945, "БО-242" - 30.01.1945, "БО-243" - 30.01.1945, "БО-244" - 30.01.1945, "БО-245" - 30.01.1945, "БО-246" - 30.01.1945, "БО-301" - 25.05.1945, "БО-303" - 25.05.1945, "БО-304" - 25.05.1945, "БО-305" - 04.06.1945, "БО-307" - 04.06.1945, "БО-308" - 25.05.1945, "БО-309" - 09.06.1945, "БО-310" - 17.07.1945, "БО-311" - 04.06.1945, "БО-312" - 04.06.1945, "БО-313" - 04.06.1945, "БО-314" - 09.06.1945, "БО-315" - 09.06.1945, "БО-316" - 04.06.1945, "БО-317" - 04.06.1945, "БО-318" - 04.06.1945, "БО-319" - 09.06.1945, "БО-320" - 09.06.1945, "БО-321" - 16.08.1945, "БО-322" - 16.08.1945, "БО-323" - 16.08.1945, "БО-324" - 16.08.1945, "БО-325" - 16.08.1945, "БО-326" - 16.08.1945, "БО-327" - 16.08.1945, "БО-328" - 16.08.1945, "БО-329" - 16.08.1945, "БО-331" - 16.08.1945, "БО-332" - 16.08.1945, "БО-335" - 02.09.1945
Водоизмещение 146 тонн. Длина 34 метра, ширина 5,7 метра, осадка 2,1 метра. Силовая установка: 2 дизельных двигателя мощностью по 1200 л.с. Максимальная скорость хода 18,6 узла. Дальность плавания 2800 миль на скорости хода 10 узлов. Экипаж 33 человека. Вооружение (противолодочное): 2х4 РБУ "Mk-20 Mousetrap" (24 глубинные бомбы), 2 бомбомёта, 1 бомбосбрасыватель (34 глубинные бомбы "ББ-1"). Гидроакустическое вооружение: "QC". Средства противоторпедной защиты: нет.

"БО-237"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 37220
Зарегистрирован: 08.02.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.21 12:36. Заголовок: Проект ОД-200: описа..


Проект ОД-200: ? единиц
Водоизмещение 44 тонны. Длина 23,4 метра, ширина 4 метра, осадка 1,75 метра. Силовая установка: 2 бензиновых двигателя мощностью по 1200 л.с., 2 бензиновых двигателя мощностью по 85 л.с. Максимальная скорость хода 24 узла. Дальность плавания 1600 миль на скорости хода 6 узлов. Экипаж 21 человек. Вооружение (противолодочное): 2 бомбосбрасывателя (12 глубинных бомб "ББ-1"). Гидроакустическое вооружение: "Тамир-1". Средства противоторпедной защиты: нет.

"МО-231"


Тип "БМО": "БМО-418" - 21.06.1943, "БМО-501" - 13.06.1943, "БМО-502" - 21.06.1943, "БМО-504" - 20.07.1943, "БМО-505" - 19.08.1943, "БМО-507" - 30.07.1943, "БМО-508" - 31.08.1943, "БМО-509" - 31.08.1943, "БМО-513" - 19.10.1943, "БМО-514" - 30.10.1943, "БМО-515" - 30.10.1943, "БМО-516" - 28.11.1943, "БМО-518" - 30.11.1943, "БМО-519" - 15.12.1943, "БМО-520" - 28.05.1944, "БМО-521" - 26.06.1944, "БМО-523" - 26.07.1944, "БМО-525" - 26.06.1944, "БМО-526" - 30.06.1944, "БМО-528" - 31.07.1944, "БМО-529" - 29.08.1944, "БМО-530" - 26.06.1944, "БМО-531" - 30.06.1944, "БМО-532" - 29.06.1944, "БМО-533" - 31.07.1944, "БМО-534" - 31.07.1944, "БМО-535" - 26.08.1944, "БМО-536" - 31.08.1944, "БМО-537" - 31.08.1944, "БМО-538" - 25.09.1944, "БМО-539" - 30.09.1944, "БМО-540" - 30.09.1944, "БМО-541" - 21.10.1944, "БМО-543" - 31.10.1944, "БМО-544" - 31.10.1944, "БМО-545" - 29.11.1944, "БМО-621" - 03.07.1945, "БМО-622" - 06.10.1945, "БМО-623" - 06.10.1945, "БМО-624" - 06.10.1945, "БМО-625" - 03.07.1945, "БМО-626" - 03.07.1945, "БМО-627" - 05.09.1945, "БМО-628" - 05.09.1945, "БМО-629" - 05.09.1945, "БМО-630" - 04.08.1945, "БМО-631" - 06.10.1945, "БМО-632" - 06.10.1945, "БМО-633" - 06.10.1945, "БМО-634" - 03.11.1945, "БМО-635" - 03.11.1945, "БМО-636" - 03.11.1945, "БМО-637" - 30.11.1945, "БМО-638" - 30.11.1945
Водоизмещение 53 тонны. Длина 24,8 метра, ширина 4,2 метра, осадка 1,6 метра. Силовая установка: 2 бензиновых двигателя мощностью по 1200 л.с., 1 бензиновый двигатель мощностью 68 л.с. Максимальная скорость хода 21 узел. Дальность плавания 1330 миль на скорости хода 6 узлов. Экипаж 22 человека. Вооружение (противолодочное): 2 бомбосбрасывателя (12 глубинных бомб "ББ-1"). Гидроакустическое вооружение: "Тамир-1". Средства противоторпедной защиты: нет.

"БМО-501"


Проект ОД-200бис: 16 единиц
Водоизмещение 42 тонны. Длина 23,4 метра, ширина 4 метра, осадка 1,12 метра. Силовая установка: 2 дизельных двигателя мощностью по 1000 л.с. Максимальная скорость хода 29 узлов. Дальность плавания 1500 миль на скорости хода 8 узлов. Экипаж 16 человек. Вооружение (противолодочное): 2 бомбосбрасывателя (12 глубинных бомб "ББ-1"). Гидроакустическое вооружение: "Тамир-10". Средства противоторпедной защиты: нет.

Неизвестный катер этого типа


Проект 122бис: "БО-270" - 27.09.1947, "БО-171" - 04.11.1947, "БО-172" - 30.11.1947, "БО-173" - 10.01.1948, "БО-181" - 10.01.1948, "БО-182" - 10.01.1948, "БО-183" - 29.07.1948, "БО-184" - 14.08.1948, "БО-185" - 24.08.1948, "БО-186" - 25.09.1948, "БО-187" - 31.10.1948, "БО-188" - 22.11.1948, "БО-189" - 27.09.1948, "БО-190" - 30.11.1948, "БО-191" - 04.12.1948, "БО-192" - 30.06.1949, "БО-193" - 30.06.1949, "БО-194" - 30.06.1949, "БО-195" - 30.06.1949, "БО-196" - 16.08.1949, "БО-197" - 24.08.1949, "БО-198" - 30.08.1949, "БО-199" - 09.09.1949, "БО-200" - 09.09.1949, "БО-201" - 28.09.1949, "БО-247" - 07.10.1949, "БО-248" - 03.10.1949, "БО-249" - 11.10.1949, "БО-250" - 18.10.1949, "БО-251" - 28.10.1949, "БО-252" - 30.11.1949, "БО-253" - 03.11.1949, "БО-254" - 05.11.1949, "БО-255" - 30.11.1949, "БО-271" - 04.09.1949, "БО-272" - 04.12.1949, "БО-273" - 18.07.1950, "БО-274" - 06.07.1950, "БО-275" - 30.07.1950, "БО-276" - 12.07.1950, "БО-277" - 22.07.1950, "БО-278" - 22.07.1950, "БО-279" - 01.08.1950, "БО-280" - 01.08.1950, "БО-281" - 15.09.1950, "БО-282" - 30.08.1950, "БО-283" - 07.09.1950, "БО-284" - 30.08.1950, "БО-285" - 23.09.1950, "БО-286" - 23.09.1950, "БО-287" - 27.09.1950, "БО-288" - 30.09.1950, "БО-289" - 07.10.1950, "БО-290" - 10.10.1950, "БО-291" - 23.10.1950, "БО-292" - 25.10.1950, "БО-293" - 28.10.1950, "БО-294" - 05.11.1950, "БО-295" - 25.11.1950, "БО-296" - 25.11.1950, "БО-297" - 30.11.1950, "БО-298" - 30.11.1950, "БО-299" - 23.12.1950, "БО-300" - 30.04.1951, "БО-334" - 03.05.1951, "БО-335" - 09.06.1951, "БО-336" - 09.06.1951, "БО-337" - 16.06.1951, "БО-338" - 15.06.1951, "БО-339" - 28.06.1951, "БО-340" - 04.07.1951, "БО-341" - 14.07.1951, "БО-342" - 23.07.1951, "БО-343" - 11.08.1951, "БО-344" - 16.08.1951, "БО-345" - 21.08.1951, "БО-346" - 22.08.1951, "БО-347" - 03.09.1951, "БО-348" - 12.10.1951, "БО-349" - 31.10.1951, "БО-350" - 30.09.1951, "БО-351" - 19.10.1951, "БО-352" - 17.10.1951, "БО-353" - 15.10.1951, "БО-354" - 30.10.1951, "БО-356" - 31.10.1951, "БО-357" - 20.12.1951, "БО-358" - 20.12.1951, "БО-359" - 18.12.1951, "БО-360" - 07.12.1951, "БО-361" - 20.12.1951, "БО-362" - 27.12.1951, "БО-363" - 27.12.1951, "БО-364" - 29.12.1951, "БО-365" - 31.12.1951, "БО-366" - 06.09.1952, "БО-367" - 10.08.1952, "БО-368" - 20.09.1952, "БО-369" - 30.09.1952, "БО-370" - 16.10.1952, "БО-371" - 30.09.1952, "БО-372" - 14.10.1952, "БО-373" - 30.09.1952, "БО-374" - 30.09.1952, "БО-375" - 11.10.1952, "БО-376" - 11.10.1952, "БО-377" - 30.09.1952, "БО-378" - 30.09.1952, "БО-379" - 22.10.1952, "БО-380" - 24.12.1952, "БО-381" - 28.10.1952, "БО-382" - 25.10.1952, "БО-383" - 31.10.1952, "БО-384" - 12.11.1952, "БО-385" - 25.10.1952, "БО-386" - 15.11.1952, "БО-387" - 14.11.1952, "БО-388" - 21.12.1952, "БО-389" - 21.12.1952, "БО-390" - 23.12.1952, "БО-391" - 25.12.1952, "БО-392" - 12.12.1952, "БО-393" - 30.04.1953, "БО-394" - 30.04.1953, "БО-395" - 16.05.1953, "БО-396" - 01.06.1953, "БО-397" - 29.05.1953, "БО-398" - 15.06.1953, "БО-399" - 10.08.1953, "БО-400" - 26.08.1953, "БО-401" - 31.08.1953, "БО-402" - 06.08.1953, "БО-403" - 18.08.1953, "БО-404" - 31.08.1953, "БО-405" - 15.08.1953, "БО-406" - 12.10.1953, "БО-407" - 12.11.1953, "БО-409" - 20.11.1953, "БО-410" - 14.10.1953, "БО-411" - 18.11.1953, "БО-412" - 14.12.1953, "БО-408" - 20.10.1953, "БО-413" - 06.11.1953, "БО-414" - 06.11.1953, "БО-415" - 10.10.1953, "БО-416" - 30.09.1953, "БО-417" - 23.10.1953, "БО-418" - 06.11.1953, "БО-419" - 14.12.1953, "БО-420" - 18.12.1953, "БО-421" - 18.12.1953, "БО-422" - 18.12.1953, "БО-423" - 30.11.1953, "БО-424" - 16.12.1953, "БО-425" - 10.12.1953, "БО-426" - 21.12.1953, "БО-427" - 27.12.1953, "БО-428" - 27.12.1953, "БО-429" - 31.12.1953, "БО-430" - 31.12.1953, "БО-431" - 02.07.1954, "БО-432" - 11.07.1954, "БО-433" - 21.07.1954, "БО-434" - 26.07.1954, "БО-435" - 28.09.1954, "БО-436" - 31.07.1954, "БО-437" - 31.08.1954, "БО-438" - 28.08.1954, "БО-439" - 31.08.1954, "БО-440" - 18.09.1954, "БО-446" - 28.09.1954, "БО-447" - 21.09.1954, "БО-448" - 31.07.1954, "БО-449" - 30.09.1954, "БО-450" - 30.09.1954, "БО-451" - 17.09.1954, "БО-452" - 20.10.1954, "БО-453" - 14.10.1954, "БО-454" - 30.11.1954, "БО-455" - 30.11.1954, "БО-456" - 30.11.1954, "БО-457" - 18.12.1954, "БО-458" - 21.12.1954, "БО-459" - 27.12.1954, "БО-460" - 25.12.1954, "БО-461" - 27.12.1954, "БО-462" - 26.12.1954, "БО-463" - 31.08.1955, "БО-464" - 06.04.1955, "БО-467" - 26.07.1955, "БО-468" - 31.07.1955, "БО-469" - 31.07.1955, "БО-465" - 24.04.1955, "БО-466" - 11.05.1955, "БО-470" - 15.08.1955, "БО-471" - 15.08.1955, "БО-472" - 11.08.1955, "БО-474" - 26.08.1955, "БО-475" - 08.09.1955, "БО-476" - 31.08.1955, "БО-477" - 08.09.1955, "БО-479" - 18.09.1955, "БО-480" - 26.09.1955, "БО-155" - 30.09.1955, "БО-157" - 18.10.1955, "БО-159" - 24.12.1955, "БО-160" - 25.12.1955, "БО-161" - 31.10.1955, "БО-162" - 26.12.1955, "БО-163" - 26.12.1955, "ПСКР-444" - ?.1955, "ПСКР-445" - ?.1955, "ПСКР-446" - ?.1955, "ПСКР-447" - ?.1955, "ПСКР-448" - ?.1955, "ПСКР-449" - ?.1955, "ПСКР-450" - ?.1955, "ПСКР-451" - ?.1955, "ПСКР-436" - ?.1955, "ПСКР-437" - ?.1955, "ПСКР-424" - ?.1955, "ПСКР-418" - ?.1955, "ПСКР-407" - ?.1955, "ПСКР-408" - ?.1955, "ПСКР-419" - ?.1955, "ПСКР-425" - ?.1955, "ПСКР-426" - 25.12.1955.
Водоизмещение 307 ("БО-171" - "БО-173", "БО-181" - "БО-201", "БО-247" - "БО-255", "БО-270" - "БО-272") или 289 (все, кроме "БО-171" - "БО-173", "БО-181" - "БО-201", "БО-247" - "БО-255", "БО-270" - "БО-272") тонн. Длина 52,24 метра, ширина 6,6 метра, осадка 2,2 метра. Силовая установка: 3 дизельных двигателя мощностью по 1200 л.с. ("БО-171" - "БО-173", "БО-181" - "БО-201", "БО-247" - "БО-255", "БО-270" - "БО-272"), 3 дизельных двигателя мощностью по 1100 л.с. (все, кроме "БО-171" - "БО-173", "БО-181" - "БО-201", "БО-247" - "БО-255", "БО-270" - "БО-272"). Скорость хода 18,7 узла. Дальность плавания 4100 миль на скорости хода 12 узлов ("БО-171" - "БО-173", "БО-181" - "БО-201", "БО-247" - "БО-255", "БО-270" - "БО-272") или 3000 миль на скорости хода 12 узлов (все, кроме "БО-171" - "БО-173", "БО-181" - "БО-201", "БО-247" - "БО-255", "БО-270" - "БО-272"). Экипаж 50 ("БО-171" - "БО-173", "БО-181" - "БО-201", "БО-247" - "БО-255", "БО-270" - "БО-272") или 54 (все, кроме "БО-171" - "БО-173", "БО-181" - "БО-201", "БО-247" - "БО-255", "БО-270" - "БО-272") человека. Вооружение (противолодочное): 2 бомбомёта, 2 бомбосбрасывателя (60 глубинных бомб "ББ-1") ("БО-171" - "БО-173", "БО-181" - "БО-201", "БО-247" - "БО-255", "БО-270" - "БО-272"), 2 бомбосбрасывателя (36 глубинных бомб) (все, кроме "БО-171" - "БО-173", "БО-181" - "БО-201", "БО-247" - "БО-255", "БО-270" - "БО-272"), 2х8 РБУ "РБУ" (64 глубинные бомбы) ("БО-273" - "БО-300", "БО-334" - "БО-392"), 2х5 "РБУ-1200" (40 глубинных бомб "РГБ-12") (все, кроме "БО-171" - "БО-173", "БО-181" - "БО-201", "БО-247" - "БО-255", "БО-270" - "БО-300", "БО-334" - "БО-354", "БО-356" - "БО-392"). Гидроакустическое вооружение: "Тамир-9" ("БО-171" - "БО-173", "БО-181" - "БО-201", "БО-247" - "БО-255", "БО-270" - "БО-272"), "Тамир-10" (все, кроме "БО-171" - "БО-173", "БО-181" - "БО-201", "БО-247" - "БО-255", "БО-270" - "БО-272"). Средства противоторпедной защиты: нет.

"БО-270" - головной корабль с не стандартной надстройкой

"БО-173" - первоначальный построечный вариант без реактивных бомбомётных установок

Неизвестный охотник за подводными лодка второго построечного варианта с 2х8 реактивными бомбомётными установками "РБУ"

Неизвестный охотник за подводными лодками с 2х5 реактивными бомбомётными установками "РБУ-1200"


"БО-463" - В 1956 году получил дополнительно 1 воздушно-реактивный двигатель "АМ-3" тягой 8759 кгс, длина 53,9 метра, получил 2 гидромотора работающих от реактивного двигателя, скорость хода 25 узлов, дальность плавания под реактивной силовой установкой неизвестна, получил гидроакустическую станцию "Тамир-11" вместо гидроакустической станции "Тамир-10".

Вид на корабельный реактивный двигатель.

Общий вид катера после модернизации

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 37239
Зарегистрирован: 08.02.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.22 12:05. Заголовок: Проект 201: 2 единиц..


Проект 201: 2 единицы
Водоизмещение 141 тонна. Длина 39,2 метра, ширина 5,8 метра, осадка 1,58 метра. Силовая установка: 5 дизельных двигателей мощностью по 1200 л.с. Скорость хода 26 узлов. Дальность плавания 2000 миль на скорости хода 11,9 узла. Экипаж 25 человек. Вооружение (противолодочное): 2 бомбомёта, 2 бомбосбрасывателя (34 глубинные бомбы "ББ-1"). Гидроакустическое вооружение: "Тамир-10". Средства противоторпедной защиты: нет.


Головной катер в 1957 году получил 3 дизельных двигателя мощностью по 2000 л.с. вместо 5 прежних дизельных двигателей, получил 4х5 РБУ "РБУ-1200" (80 глубинных бомб "РГБ-12") вместо бомбомётов.


Проект 201К: 10 единиц
Водоизмещение 180 тонн. Длина 39,2 метра, ширина 5,8 метра, осадка 1,6 метра. Силовая установка: 3 дизельных двигателя мощностью по 2000 л.с. Скорость хода 26 узлов. Дальность плавания 1535 миль на скорости хода 12 узлов. Экипаж 25 человек. Вооружение (противолодочное): 4х5 РБУ "РБУ-1200" (80 глубинных бомб "РГБ-12"), 2 бомбосбрасывателя (24 глубинные бомбы "ББ-1"). Гидроакустическое вооружение: "Тамир-10". Средства противоторпедной защиты: нет.



Проект 201М: 160 единиц
Водоизмещение 183 тонны. Длина 42 метра, ширина 6,08 метра, осадка 1,8 метра. Силовая установка: 3 дизельных двигателя мощностью по 2000 л.с. Скорость хода 26 узлов. Дальность плавания 1500 миль на скорости хода 12 узлов. Экипаж 25 человек. Вооружение (противолодочное): 4х5 РБУ "РБУ-1200" (80 глубинных бомб "РГБ-12"), 2 бомбосбрасывателя (24 глубинные бомбы "ББ-1"). Гидроакустическое вооружение: "Тамир-10". Средства противоторпедной защиты: нет.

Малый противолодочный корабль заводской номер 554


Проект 199: 52 единицы
Водоизмещение 71 тонна. Длина 25,5 метров, ширина 6,24 метра. осадка 1,45 метра. Силовая установка: 4 дизельных двигателя мощностью по 1200 л.с. Скорость хода 35 узлов. Дальность плавания 1000 миль на скорости хода 12 узлов. Экипаж 23 человека. Вооружение (противолодочное): 2 бомбомёта, 2 бомбосбрасывателя (36 глубинных бомб "ББ-1"). Гидроакустическое вооружение: "Тамир-11". Средства противоторпедной защиты: нет.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 37240
Зарегистрирован: 08.02.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.22 12:26. Заголовок: "Смерч" Всту..


"Смерч"
Вступил в строй в 1959 году.
Скорость хода 107 узлов. Других данных по кораблю нет. Предположительно был не вооружённым и без гидроакустических средств. Данный корабль был опытовым перед серийной постройкой малых противолодочных кораблей на подводных крыльях. Их строительство было отменено позже.



Соединённые Штаты Америки

Тип "Steel type": "PC-461" - 19.03.1942, "PC-465" - 25.05.1942, "PC-466" - 03.06.1942, "PC-470" - 31.07.1942, "PC-483" - 12.03.1942, "PC-484" - 03.04.1942, "PC-486" - 14.05.1942, "PC-487" - 02.06.1942, "PC-553" - 12.10.1942, "PC-560" - 17.06.1943, "PC-564" - 02.07.1942, "PC-565" - 25.05.1942, "PC-566" - 15.06.1942, "PC-567" - 27.06.1942, "PC-568" - 13.07.1942, "PC-569" - 09.05.1942, "PC-571" - 22.05.1942, "PC-572" - 19.06.1942, "PC-579" - 25.08.1942, "PC-580" - 26.09.1942, "PC-581" - 09.10.1942, "PC-582" - 22.10.1942, "PC-586" - 05.10.1942, "PC-588" - 22.06.1942, "PC-589" - 23.07.1942, "PC-592" - 28.11.1942, "PC-597" - 15.02.1943, "PC-601" - 01.09.1942, "PC-602" - 16.09.1942, "PC-603" - 01.10.1942, "PC-606" - 07.08.1943, "PC-617" - 28.08.1942, "EPC-618" - 07.09.1942, "PC-619" - 16.09.1942, "PC-620" - 08.01.1943, "PC-776" - 28.03.1943, "PC-777" - 05.04.1943, "PC-778" - 30.04.1943, "PC-779" - 31.05.1943, "PC-780" - 10.06.1943, "PC-781" - 09.07.1943, "PC-782" - 19.07.1943, "PC-785" - 09.10.1943, "PC-787" - 13.11.1943, "PC-790" - 23.03.1944, "PC-817" - 13.07.1943, "PC-822" - 02.06.1944, "PC-1077" - 14.12.1942, "PC-1079" - 07.03.1943, "PC-1081" - 16.04.1943, "PC-1087" - 22.05.1944, "PC-1119" - 15.12.1942, "PC-1120" - 18.01.1943, "PC-1125" - 26.05.1943, "PC-1135" - 07.10.1943, "PC-1136" - 16.11.1943, "PC-1137" - 23.10.1943, "PC-1138" - 17.09.1943, "PC-1140" - 22.01.1944, "PC-1141" - 23.12.1943, "PC-1142" - 03.06.1944, "PC-1145" - 01.06.1944, "PC-1149" - 22.06.1944, "PC-1168" - 31.12.1943, "PC-1169" - 26.01.1944, "PC-1170" - 21.02.1944, "PC-1172" - 06.10.1943, "PC-1173" - 01.11.1943, "PC-1174" - 05.11.1943, "PC-1175" - 01.12.1943, "PC-1176" - 20.11.1943, "PC-1177" - 20.12.1943, "PC-1178" - 06.01.1944, "PC-1179" - 22.01.1944, "PC-1180" - 10.02.1944, "PC-1181" - 17.09.1943, "PC-1182" - 27.10.1943, "PC-1186" - 09.06.1944, "PC-1191" - 02.11.1942, "PC-1193" - 21.01.1943, "PC-1196" - 07.04.1943, "PC-1198" - 03.05.1943, "PC-1201" - 11.06.1943, "PC-1208" - 25.11.1943, "PC-1209" - 01.05.1944, "PC-1211" - 16.08.1943, "PC-1212" - 18.09.1943, "PC-1213" - 06.10.1943, "PC-1216" - 31.12.1943, "PC-1225" - 12.01.1943, "PC-1228" - 21.05.1943, "PC-1229" - 11.06.1943, "PC-1230" - 15.07.1943, "PC-1231" - 13.07.1943, "PC-1232" - 18.08.1943, "PC-1233" - 24.09.1943, "PC-1237" - 26.07.1943, "PC-1240" - 13.10.1943, "PC-1242" - 12.07.1943, "PC-1244" - 05.10.1943, "PC-1246" - 29.11.1943, "PC-1251" - 27.02.1943, "PC-1252" - 27.03.1943, "PC-1254" - 13.04.1943, "PC-1260" - 24.04.1943, "PC-1262" - 29.06.1943, "PC-1263" - 28.07.1943, "PC-1546" - 05.06.1944, "PC-1547" - 08.07.1944, "PC-1569" - 14.03.1945
Водоизмещение 280 тонн. Длина 52,93 метра, ширина 7,01 метра, осадка 3,28 метра. Силовая установка: 2 дизельных двигателя мощностью по 1440 л.с. Скорость хода 20 узлов. Дальность плавания 3000 миль на скорости хода 12 узлов. Экипаж 80 человек. Вооружение (противолодочное): 4 бомбомёта, 2 бомбосбрасывателя (20 глубинных бомб "Mark-14" и "Mark-16"), 1х24 РБУ "Mk-10 Hegehog" (144 глубинные бомбы) ("EPC-618"). Гидроакустическое вооружение: "QHA". Средства противоторпедной защиты: нет.

"PC-560"

"EPC-618"


"PC-1590"
Вступил в строй 21.09.1942
Водоизмещение 295 тонн. Длина 52,93 метра, ширина 7,01 метра, осадка 2,23 метра. Силовая установка: 2 дизельных двигателя мощностью по 885 л.с. Скорость хода 16,5 узлов. Дальность плавания 3000 миль на скорости хода 12 узлов. Экипаж 65 человек. Вооружение (противолодочное): 2 бомбомёта, 2 бомбосбрасывателя (40 глубинных бомб "Mark-14" и "Mark-16"). Гидроакустическое вооружение: "QHA". Средства противоторпедной защиты: нет.



Тип "Wooden type": "PCS-1376" - 09.07.1943, "PCS-1378" - 09.02.1944, "PCS-1380" - 22.03.1944, "PCS-1383" - 07.08.1944, "PCS-1384" - 08.09.1944, "PCS-1385" - 05.10.1944, "PCS-1386" - 04.11.1944, "PCS-1387" - 27.11.1944, "PCS-1392" - 27.03.1944, "PCS-1401" - 21.02.1945, "PCS-1413" - 16.11.1943, "PCS-1414" - 25.11.1943, "PCS-1423" - 16.11.1943, "EPCS-1431" - 24.03.1944, "PCS-1444" - 20.12.1944
Водоизмещение 251 тонна. Длина 41,45 метра, ширина 7,47 метра, осадка 2,59 метра. Силовая установка: 2 дизельных двигателя мощностью по 400 л.с. Скорость хода 14 узлов. Дальность плавания 3000 миль на скорости хода 12 узлов. Экипаж 60 человек. Вооружение (противолодочное): 1х24 РБУ "Mk-10 hegehog" (144 глубинные бомбы) (все, кроме "EPCS-1431"), 4 бомбомёта, 2 бомбосбрасывателя (40 глубинных бомб "Mark-14" и "Mark-16") (все, кроме "EPCS-1431"). Гидроакустическое вооружение: "QHA". Средства противоторпедной защиты: нет.

"PCS-1401"

"EPCS-1431"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 37248
Зарегистрирован: 08.02.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.22 00:20. Заголовок: Албания Проект 122б..


Албания

Проект 122бис: "191" - 22.05.1958, "192" - 22.05.1958, "501" - 22.04.1958, "502" - 23.11.1960, "503" - 22.04.1958, "504" - 23.11.1960
Водоизмещение 289 тонн. Длина 51,7 метра, ширина 6,6 метра, осадка 2,19 метра. Силовая установка: 3 дизельных двигателя мощностью по 1200 л.с. (все, кроме "502"), 3 дизельных двигателя мощностью по 1100 л.с. ("502"). Скорость хода 20 узлов. Дальность плавания 3000 миль на скорости хода 8,9 узла. Экипаж 40 человек. Вооружение (противолодочное): 2 бомбомёта, 2 бомбосбрасывателя (60 глубинных бомб "БПС" и "ББ-1") (все, кроме "502"), 1 бомбосбрасыватель (36 глубинных бомб "ББ-1") ("502"), 2х8 РБУ "РБУ" (64 глубинные бомбы "РГБ-12"). Гидроакустическое вооружение: "Тамир-9" (все, кроме "502"), "Тамир-10" ("502"). Средства противоторпедной защиты: нет.

"502"

"191"


Бразилия

Тип "G": "Guapore" - 24.09.1942, "Gurupi" - 24.09.1942, "Guajará" - 27.08.1943, "Grajaú" - 15.11.1943, "Graúna" - 30.11.1943
Водоизмещение 280 тонн. Длина 52,88 метра, ширина 7,01 метра, осадка 2,29 метра. Силовая установка: 2 дизельных двигателя мощностью по 1875 л.с. Скорость хода 22 узла. Дальность плавания 4800 миль на скорости хода 12 узлов. Экипаж 59 человек. Вооружение (противолодочное): 2х4 РБУ "Mk-20 Maustrap" (16 глубинных бомб), 2 бомбомёта, 2 бомбосбрасывателя (20 глубинных бомб "Mark-14" и "Mark-16"). Гидроакустическое вооружение: "QHA". Средства противоторпедной защиты: нет.

"Grajaú"


Тип "P": "Piraju" - 07.01.1947, "Pirambu" - 21.02.1947, "Piranha" - 19.06.1947, "Pirapia" - 01.06.1948, "Piraque" - 01.06.1948, "Pirauna" - 28.12.1948
Водоизмещение 137 тонн. Длина 36,86 метра, ширина 6,4 метра, осадка 1,75 метра. Силовая установка: 3 дизельных двигателя мощностью по 630 л.с. Скорость хода 20 узлов. Экипаж 30 человек. Вооружение (противолодочное): 2 бомбомёта, 2 бомбосбрасывателя (30 глубинных бомб "Mark-14" и "Mark-16"). Гидроакустическое вооружение: "QHA". Средства противоторпедной защиты: нет.

"Piraque"


Болгария

Проект 122А: "281" - 01.09.1948, "282" - 01.10.1948
Водоизмещение 220 тонн. Длина 48,5 метров, ширина 5,75 метра, осадка 1,93 метра. Силовая установка: 3 дизельных двигателя мощностью по 1100 л.с. Скорость хода 23 узла. Дальность плавания 1900 миль на скорости хода 9 узлов. Экипаж 54 человека. Вооружение (противолодочное): 2 бомбосбрасывателя (72 глубинные бомбы "ББ-1"). Гидроакустическое вооружение: "Тамир-1". Средства противоторпедной защиты: нет.

"281"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 37256
Зарегистрирован: 08.02.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.22 19:05. Заголовок: Тип "МО-4": ..


Тип "МО-4": "№21" - 21.09.1947, "№22" - 21.09.1947, "№23" - 21.09.1947, "№24" - 21.09.1947
Водоизмещение 53 тонны. Длина 26,9 метра, ширина 4,02 метра, осадка 1,48 метра. Силовая установка: 2 бензиновых двигателя мощностью по 1000 л.с. Скорость хода 24 узла. Дальность плавания 367 миль на скорости хода 15 узлов. Экипаж 21 человек. Вооружение (противолодочное): 2 бомбосбрасывателя (8 глубинных бомб "ББ-1"). Гидроакустическое вооружение: "Тамир-1". Средства противоторпедной защиты: нет.

Советский сторожевой катер "СКА-065" типа "МО-4". Он был однотипным с катерами переданными Болгарии. Фотографий болгарских катеров найти не удалось.

Тип "ОД-200": "№61" - 30.12.1947, "№62" - 30.12.1947, "№63" - 30.12.1947, "№421" - 31.08.1951, "№422" - 31.08.1951
Водоизмещение 44 тонны. Длина 23,4 метра, ширина 4 метра, осадка 1,75 метра. Силовая установка: 2 бензиновых двигателя мощностью по 1200 л.с., 2 бензиновых двигателя мощностью по 85 л.с. Скорость хода 24 узла. дальность плавания 1600 миль на скорости хода 6 узлов. Экипаж 21 человек. Вооружение (противолодочное): 2 бомбосбрасывателя (12 глубинных бомб "ББ-1"). Гидроакустическое вооружение: "Тамир-9". Средства противоторпедной защиты: нет.

"№421" после изменения номера


Тип "ОД-200бис": "№64" - 30.12.1947, "№65" - 30.12.1947, "№66" - 30.12.19471947, "№423" - 31.08.1951, "№424" - 31.08.1951
Водоизмещение 42 тонны. Длина 23,4 метра, ширина 4 метра, осадка 1,75 метра. Силовая установка: 2 дизельных двигателя мощностью по 1000 л.с. Скорость хода 29 узлов. Дальность плавания 1500 миль на скорости хода 8 узлов. Экипаж 16 человек. Вооружение (противолодочное): 2 бомбосбрасывателя (12 глубинных бомб "ББ-1"). Гидроакустическое вооружение: "Тамир-9". Средства противоторпедной защиты: нет.
Фотографии найти не удалось, но внешне они были идентичны катерам проекта "ОД-200", а от них отличались установкой 2 дизельных двигателей вместо 4 бензиновых двигателей.


Проект 122бис: "№94" - 13.07.1957, "№95" - 13.06.1957
Водоизмещение 289 тонн. Длина 51,7 метра, ширина 6,6 метра, осадка 2,19 метра. Силовая установка: 3 дизельных двигателя мощностью по 1100 л.с. Скорость хода 20 узлов. Дальность плавания 3000 миль на скорости хода 12 узлов. Экипаж 54 человека. Вооружение (противолодочное): 2х5 РБУ "РБУ-1200" (40 глубинных бомб "РГБ-12"), 1 бомбосбрасыватель (36 глубинных бомб "ББ-1"). Гидроакустическое вооружение: "Тамир-10". Средства противоторпедной защиты: нет.

"№94"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 37266
Зарегистрирован: 08.02.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.22 13:13. Заголовок: Камбоджа Тип "E..


Камбоджа

Тип "Ex-US": "E 311" - 16.02.1956, "E 312" - 16.02.1956
Водоизмещение 325 тонн. Длина 52,93 метра, ширина 7,01 метра, осадка 1,98 метра. Силовая установка: 2 дизельных двигателя мощностью по 1800 л.с. Скорость хода 18 узлов. Дальность плавания 6000 миль на скорости хода 10 узлов. Экипаж 60 человек. Вооружение (противолодочное): 2х4 РБУ "Mk-20 Maustrap" (20 глубинных бомб), 2 бомбомёта, 2 бомбосбрасывателя (40 глубинных бомб "Mark-14" и "Mark-16"). Гидроакустическое вооружение: "QHA". Средства противоторпедной защиты: нет.

"E 312"

Канада

Тип "ML": "PTC-704" - 04.08.1943, "PTC-706" - 28.08.1943, "PTC-711" - 09.09.1943, "PTC-716" - 12.07.1944, "PTC-724" - 30.06.1944, "PTC-762" - 18.04.1942, "PTC-779" - 27.05.1942
Водоизмещение 65 тонн. Длина 34,14 метра, ширина 5,56 метра, осадка 1,45 метра. Силовая установка: 2 бензиновых двигателя мощностью по 1630 л.с. Скорость хода 19 узлов. Дальность плавания неизвестна. Экипаж 18 человек. Вооружение (противолодочное): 2 бомбосбрасывателя (6 глубинных бомб "Mark-11"). Гидроакустическое вооружение: "Type 134". Средства противоторпедной защиты: нет.

"PTC-704"


Тип "Bird": "PCS-780 Loon" - 14.12.1955, "PCS-781 Cormorant" - 16.07.1956, "PCS-782 Blue Heron" - 30.07.1956, "PCS-783 Mallard" - 16.07.1956
Водоизмещение 66 тонн. Длина 28 метров, ширина 5,2 метра, осадка 1,6 метра. Силовая установка: 2 дизельных двигателя мощностью по 600 л.с. Скорость хода 14 узлов. Дальность плавания неизвестна. Экипаж 21 человек. Вооружение (противолодочное): 1х24 РБУ "Mk-10 Hedgehog" (24 глубинные бомбы), 2 бомбосбрасывателя (6 глубинных бомб "Mark-11"). Гидроакустическое вооружение: "Type 134". Средства противоторпедной защиты: нет.

"PCS-780 Loon"


Китайская Народная Республика

Тип "EX US PC": "595" - 20.07.1949, "598" - 20.07.1949, "Tung Ping" - 20.07.1949, "1090" - 20.07.1949, "Kan Tang" - 20.07.1949
Водоизмещение 414 тонн. Длина 52,9 метра, ширина 7,06 метра, осадка 3,3 метра. Силовая установка: 2 дизельных двигателя мощностью по 1440 л.с. Скорость хода 19 узлов. Дальность плавания 3000 миль на скорости хода 12 узлов. Экипаж 65 человек. Вооружение (противолодочное): 2х4 РБУ "Mk-20 Maustrap" (20 глубинных бомб), 2 бомбомёта, 2 бомбосбрасывателя (40 глубинных бомб "ББ-1"). Гидроакустическое вооружение: "Тамир-9". Средства противоторпедной защиты: нет.

"598" - фотография американского охотника за подводными лодками "PC-598". Затем он был передан Китаю и в 1949 году, во время восстания на флоте, перешёл на сторону Китайской Народной Республики. В Китае назывался просто по американскому номеру "598".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 37267
Зарегистрирован: 08.02.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.22 15:09. Заголовок: Проект 122бис: "..


Проект 122бис: "611" - 26.07.1955, "612" - 26.07.1955, "613" - 26.07.1955, "614" - 26.07.1955, "615" - 26.07.1955, "616" - 26.07.1955, "631" - 18.03.1956, "632" - ?.05.1956, "633" - ?.07.1956, "634" - ?.09.1956, "635" - ?.03.1957, "636" - ?.12.1957, "651" - ?.09.1956, "652" - ?.10.1956, "653" - ?.10.1956, "654" - ?.10.1956, "655" - ?.10.1956, "656" - ?.10.1956
Водоизмещение 320 тонн. Длина 49,5 метра, ширина 6,2 метра, осадка 2,2 метра. Силовая установка: 3 дизельных двигателя мощностью по 1100 л.с. Скорость хода 18 узлов. Дальность плавания 3000 миль на скорости хода 12 узлов. Экипаж 60 человек. Вооружение (противолодочное): 2х5 РБУ "РБУ-1200" (20 глубинных бомб), 2 бомбомёта, 2 бомбосбрасывателя (36 глубинных бомб "ББ-1"). Гидроакустическое вооружение: "Тамир-11". Средства противоторпедной защиты: нет.

"631"

Проект 122А: "601" - 18.03.1954, "602" - 18.03.1954, "603" - 18.03.1954, "604" - 18.03.1954, "605" - 18.03.1954, "606" - 18.03.1954
Водоизмещение 227 тонн. Длина 50,4 метра, ширина 5,75 метра, осадка 1,97 метра. Силовая установка: 3 дизельных двигателя мощностью по 1200 л.с. Скорость хода 21 узел. Дальность плавания 1900 миль на скорости хода 9 узлов. Экипаж 54 человека. Вооружение (противолодочное): 2 бомбомёта, 1 бомбосбрасыватель (55 глубинных бомб "ББ-1"). Гидроакустическое вооружение: "Тамир-1". Средства противоторпедной защиты: нет.
Фотографии китайского катера найти не удалось.



Дания

Тип "SØLØVEN": "SØLØVEN" - 10.07.1939, "SØRIDDEREN" - 27.07.1942, "SØHESTEN" - 26.09.1942, "SØHUNDEN" - 17.11.1942
Водоизмещение 274 тонны. Длина 53,8 метра, ширина 6,32 метра, осадка 1,98 метра. Силовая установка: 1 паровой котёл, 1 паровая турбина мощностью 2200 л.с. Скорость хода 19 узлов. Дальность плавания 510 миль на скорости хода 19,5 узлов. Экипаж 48 человек. Вооружение (противолодочное): 2 бомбомёта (20 глубинных бомб "Mark-11"). Гидроакустическое вооружение: "Type 134". Средства противоторпедной защиты: нет.

"SØHUNDEN"

"SØLØVEN" - в 1957 году получил дополнительно 2 бомбомёта, боекомплект глубинных бомб увеличен до 24 штук.
"SØRIDDEREN" - в 1957 году получил дополнительно 2 бомбомёта, боекомплект глубинных бомб увеличен до 24 штук.
"SØHESTEN" - в 1957 году получил дополнительно 2 бомбомёта, боекомплект глубинных бомб увеличен до 24 штук.
"SØHUNDEN" - в 1957 году получил дополнительно 2 бомбомёта, боекомплект глубинных бомб увеличен до 24 штук.


Финляндия

Тип "Rihtniemi": "Rihtniemi" - 21.02.1957, "Rymättylä" - 20.05.1957
Водоизмещение 90 тонн. Длина 31,1 метра, ширина 5,7 метра, осадка 1,8 метра. Силовая установка: 2 дизельных двигателя мощностью по 700 л.с. Скорость хода 15 узлов. Дальность плавания неизвестна. Экипаж 20 человек. Вооружение (противолодочное): 1х3 РБУ "Squid" (6 глубинных бомб). Гидроакустическое вооружение: "Simrad". Средства противоторпедной защиты: нет.

"Rymättylä"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 37268
Зарегистрирован: 08.02.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.22 20:28. Заголовок: Тип "Ruissalo..


Тип "Ruissalo": "Ruissalo" - 11.08.1959, "Raisio" - 12.09.1959, "Röytta" - 14.10.1959
Водоизмещение 110 тонн. Длина 33 метра, ширина 5,5 метров, осадка 1,8 метра. Силовая установка: 2 дизельных двигателя мощностью по 1250 л.с. Скорость хода 17 узлов. Дальность плавания неизвестна. Экипаж 20 человек. Вооружение (противолодочное): 1х3 РБУ "Squid" (6 глубинных бомб). Гидроакустическое вооружение: "Simrad". Средства противоторпедной защиты: нет.

"Röytta"


Франция

Тип "Carabinier": "Sabre" - 18.01.1944, "Cimeterre" - 09.03.1944, "Pique" - 09.02.1944, "Dague" - 18.05.1944, "Coutelas" - 15.04.1944, "L`Eveillé" - 09.06.1944, "L`Indiscret" - 01.06.1944, "Le Rusé" - 30.06.1944, "L`Emporté" - 21.07.1944, "Le Volontaire" - 08.06.1944, "Le Vigilant" - 15.06.1944, "Hussard" - 26.07.1944, "Légionnaire" - 06.11.1944, "Dragon" - 25.10.1944, "Goumier" - 17.10.1944, "Carabinier" - 19.10.1944, "Fantassin" - 31.10.1944, "Grenadier" - 16.10.1944, "Tirailleur" - 03.09.1944, "Voltigeur" - 06.10.1944, "Lancier" - 18.11.1944, "Mameluck" - 19.10.1944, "Lansquenet" - 11.11.1944, "Spahi" - 17.10.1944, "Hué" - ?.1950, "Pnom-Penh" - ?.10.1949, "Luang Prabang" - ?.1949, "Flamberge" - 02.03.1951, "L`Intrépide" - 02.03.1951, "Mousquet" - 03.03.1951, "Trident" - 02.03.1951, "Glaive" - 03.06.1951, "L`Inconstant" - 03.06.1951, "L`Ardent" - 02.03.1951
Водоизмещение 325 тонн. Длина 52,95 метра, ширина 7,05 метра, осадка 3,25 метра. Силовая установка: 2 дизельных двигателя мощностью по 1440 л.с. Скорость хода 19 узлов. Дальность плавания 3000 миль на скорости хода 12 узлов. Экипаж 60 человек. Вооружение (противолодочное): 2х4 РБУ "Mk-20 Maustrap" (32 глубинные бомбы). Гидроакустическое вооружение: "QHA". Средства противоторпедной защиты: нет.

"Dague"


Тип "Le Fougueux": "Le Fougueux" - 14.08.1955, "L'Opiniâtre" - 13.12.1955, "L'Agile" - 20.09.1955
Водоизмещение 400 тонн. Длина 53,03 метра, ширина 7,26 метра, осадка 3,1 метра. Силовая установка: 4 дизельных двигателя мощностью по 810 л.с. Скорость хода 22 узла. Дальность плавания 3000 миль на скорости хода 12 узлов. Экипаж 62 человека. Вооружение (противолодочное): 1х24 РБУ "Mk-10 Hedgehog" (144 глубинные бомбы), 1 120-мм РБУ (10 глубинных бомб), 2 бомбомёта, 2 бомбосбрасывателя (40 глубинных бомб "Mark-14" и "Mark-16"). Гидроакустическое вооружение: "DUBA". Средства противоторпедной защиты: "Mark-6 Fanfare".

"L'Agile"


Тип "L'Adroit": "L'Intrépide" - 28.07.1959, "L'Ardent" - 22.03.1959, "L'Etourdi" - 22.03.1959, "L'Effronté" - 01.09.1959, "Le Frondeur" - 01.09.1959, "Le Fringant" - 15.06.1959, "L'Adroit" - 23.06.1958, "L'Alerte" - 16.06.1958, "L'Attentif" - 10.07.1958, "L'Enjoué" - 19.08.1958, "Le Hardi" - 01.05.1959
Водоизмещение 400 тонн. Длина 53,03 метра, ширина 7,26 метра, осадка 3,1 метра. Силовая установка: 4 дизельных двигателя мощностью по 810 л.с. Скорость хода 19 узлов. Дальность плавания 3000 миль на скорости хода 12 узлов. экипаж 63 человека. Вооружение (противолодочное): 1х2 РБУ "MKW" (боезапас неизвестен), 1х1 120-мм РБУ (10 глубинных бомб), 2 бомбосбрасывателя (40 глубинных бомб "Mark-14" и "Mark-16"). Гидроакустическое вооружение: "QCU-2". Средства противоторпедной защиты: "Mark-6 Fanfare".

"L'Adroit"

"L'Intrépide" - отличается наличием грот-мачты. Большая пушка в корме это 120-мм противолодочный реактивный бомбомёт.

"L'Effronté" - между дымовой трубой и кормовой артиллерийской установкой сделана надстройка

"Le Fringant" - вместо кормовой 40-мм артиллерийской установки сделана коробчатая надстройка

"L'Alerte" - стволы РБУ "MKW" расположены горизонтально, а не вертикально как на других катерах.

"L'Enjoué" - стволы РБУ "MKW" расположены горизонтально, а не вертикально как на других катерах, и между дымовой трубой и кормовой 40-мм артиллерийской установкой сделана надстройка

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 37274
Зарегистрирован: 08.02.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.22 20:30. Заголовок: Тип "Ex-US SC..


Тип "Ex-US SC": "P-690" - 07.10.1944, "P-691" - 08.10.1944, "P-692" - 02.10.1944, "P-693" - 02.10.1944, "P-694" - 10.10.1944, "P-695" - 08.10.1944, "P-696" - 16.03.1944, "P-697" - 27.10.1944, "P-699" - 11.11.1943, "P-700" - 23.12.1943, "P-701" - 22.05.1944, "P-702" - 18.05.1944, "P-703" - 18.03.1944, "P-704" - 26.08.1944, "P-706" - 16.11.1944, "P-709" - 28.10.1944, "P-711" - 10.10.1944, "P-713" - 17.11.1944, "P-714" - 29.09.1944, "P-715" - 23.10.1944, "P-716" - 24.11.1943, "P-717" - 12.11.1943, "P-718" - 19.03.1943, "P-720" - 23.03.1944, "P-722" - 15.05.1944, "P-723" - 22.05.1944, "P-724" - 18.03.1944
Водоизмещение 110 тонн. Длина 33,7 метра, ширина 5,7 метра, осадка 2 метра. Силовая установка: 2 дизельных двигателя мощностью по 500 л.с. Скорость хода 15,6 узла. Дальность плавания 1500 миль на скорости хода 12 узлов. Экипаж 28 человек. Вооружение (противолодочное): 2х4 РБУ "Mk-20 Maustrap" (24 глубинные бомбы), 2 бомбомёта, 1 бомбосбрасыватель (18 глубинных бомб "Mark-14" и "Mark-16"). Гидроакустическое вооружение: "QC". Средства противоторпедной защиты: нет.

"P-723"


Германская Демократическая Республика

Проект 201М: "711" - 07.12.1959, "732" - 07.12.1959, "753" - 07.12.1959, "774" - 07.12.1959, "811" - 07.12.1959, "832" - 07.12.1959, "853" - 29.12.1959, "911" - 29.12.1959, "932" - 29.12.1959, "953" - 29.12.1959, "874" - 15.08.1960, "974" - 15.08.1960
Водоизмещение 190 тонн. Длина 41,7 метра, ширина 6,18 метра, осадка 1,85 метра. Силовая установка: 3 дизельных двигателя мощностью по 2200 л.с. Скорость хода 27 узлов. Дальность плавания 1500 миль на скорости хода 12 узлов. Экипаж 27 человек. Вооружение (противолодочное): 4х5 РБУ "РБУ-1200" (40 глубинных бомб), 2 бомбосбрасывателя (24 глубинные бомбы "ББ-1"). Гидроакустическое вооружение: "Тамир-11". Средства противоторпедной защиты: нет.

"811" под более поздним бортовым номером.



Германия

"UW 12"
Вступил в строй 17.04.1957
Водоизмещение 325 тонн. Длина 51,82 метра, ширина 7,01 метра, осадка 1,98 метра. Силовая установка: 4 дизельных двигателя мощностью по 810 л.с. Скорость хода 18,7 узла. Дальность плавания 2500 миль на скорости хода 12 узлов. Экипаж 62 человека. Вооружение (противолодочное): 1х24 РБУ "Mk-10 Hedgehog" (144 глубинные бомбы), 4 бомбомёта, 2 бомбосбрасывателя (40 глубинных бомб "Mark-14" и "Mark-16"). Гидроакустическое вооружение: "DUBA-2". Средства противоторпедной защиты: нет.



Греция

"Vasilefs Georgios II"
Вступил в строй 10.06.1943
Водоизмещение 335 тонн. Длина 52,93 метра, ширина 7,01 метра, осадка 2,29 метра. Силовая установка: 2 дизельных двигателя мощностью по 1800 л.с. Скорость хода 19 узлов. Дальность плавания 3000 миль на скорости хода 12 узлов. Экипаж 65 человек. Вооружение (противолодочное): 2х4 РБУ "Mk-20 Maustrap" (24 глубинные бомбы), 4 бомбомёта, 2 бомбосбрасывателя (40 глубинных бомб "Mark-14" и "Mark-16"). Гидроакустическое вооружение: "QHA". Средства противоторпедной защиты: нет.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 37278
Зарегистрирован: 08.02.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.22 23:31. Заголовок: Тип "HDML": ..


Тип "HDML": "Bizani" - 22.08.1945, "Davlia" - 01.01.1947, "Distraton" - 04.09.1945, "Farsala" - 09.11.1945, "Karia" - 09.11.1945, "Kastraki" - 13.11.1945, "Klissoura" - 04.09.1945, "Portaria" - 04.09.1945
Водоизмещение 46 тонн. Длина 21,95 метра, ширина 4,72 метра, осадка 1,4 метра. Силовая установка: 2 дизельных двигателя мощностью по 150 л.с. Скорость хода 10 узлов. Дальность плавания неизвестна. Экипаж 10 человек. Вооружение (противолодочное): 8 глубинных бомб "Mark-11". Гидроакустическое вооружение: "Type 134". Средства противоторпедной защиты: нет.

"Karia"


Тип "ML": "Doxaton" - 21.06.1945, "Drama" - 26.07.1945, "Elephtheron" - 26.07.1945, "Halki" - 31.07.1945, "Kalambaka" - 01.01.1946, "Karpenissi" - 12.11.1945, "Nissiros" - 09.05.1947, "Tsataltza" - 12.11.1945
Водоизмещение 65 тонн. Длина 34,14 метра, ширина 5,49 метра, осадка 2,74 метра. Силовая установка: 2 бензиновых двигателя мощностью по 600 л.с. Скорость хода 18 узлов. Дальность плавания неизвестна. Экипаж 16 человек. Вооружение (противолодочное): 2 бомбомёта, 2 бомбосбрасывателя (20 глубинных бомб "Mark-11). Гидроакустическое вооружение: "Type 134". Средства противоторпедной защиты: нет.

"Elephtheron"


Индонезия

Тип "Ex-US PC": "Alu Alu" - 01.01.1958, "Hui" - 17.03.1960, "Tenggiri" - 14.06.1951, "Tjakalang" - 28.10.1958, "Torani" - 24.03.1960
Водоизмещение 280 тонн. Длина 52,93 метра, ширина 7,01 метра, осадка 3,28 метра. Силовая установка: 2 дизельных двигателя мощностью по 1440 л.с. Скорость хода 20 узлов. Дальность плавания 5000 миль на скорости хода 10 узлов. Экипаж 54 человека. Вооружение (противолодочное): 2х4 РБУ "Mk-20 Maustrap" (24 глубинные бомбы), 4 бомбомёта, 2 бомбосбрасывателя (40 глубинных бомб "Mark-14" и "Mark-16"). Гидроакустическое вооружение: "QHA". Средства противоторпедной защиты: нет.

"Alu Alu"

Проект 122-бис: "Katula" - 31.10.1958, "Landjuru" - 01.12.1958, "Lapai" - 01.12.1958, "Lumba-Lumba" - 01.12.1958, "Mandidhang" - 01.12.1958, "Momae" - 24.01.1963, "Tjutjut" - 24.01.1963, "Tongkol" - 24.01.1963, "Pandrong" - 24.01.1963, "Sura" - 24.01.1963, "Kakap" - 24.01.1963, "Barakuda" - 26.06.1964, "Palu" - 12.12.1964, "Tohok" - 12.12.1964
Водоизмещение 289 тонн. Длина 51,7 метра, ширина 6,6 метра, осадка 2,19 метра. Силовая установка: 3 дизельных двигателя мощностью по 1100 л.с. Скорость хода 20 узлов. Дальность плавания 3000 миль на скорости хода 12 узлов. Экипаж 54 человека. Вооружение (противолодочное): 2 бомбомёта, 2 бомбосбрасывателя (60 глубинных бомб "БПС" и "ББ-1"). Гидроакустическое вооружение: "Тамир-9". Средства противоторпедной защиты: нет.

"Pandrong" (09), "Sura" (10), "Kakap" (11)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 132 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 68
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет





Map IP Address