free counters
 
On-line: Denis_469, гостей 3. Всего: 4 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 33476
Зарегистрирован: 08.02.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.19 22:49. Заголовок: Описание модернизации "I-30" в Лориенте в 1942 году


Нашёл описание модернизации немцами японской подводной лодки "I-30" после её прихода в германский порт Лориент. Потому придётся вносить изменения в описание артиллерийского вооружения подводных лодок в соответствующем разделе. Описание модернизации стало известным благодаря протоколу допроса экипажа германского охотника за подводными лодками видевшего эту подводную лодку. Затем он был потоплен и экипаж взят в плен.

В общем немцы выполнили вот такую мождернизацию подводной лодки:
1 - установили станцию радиотехнической разведки "FUMB 1 Metox R 600 A" http://sovpl.forum24.ru/?1-4-1571167911612-00000093-000-0-0#001
2 - установили 4х2 20-мм артиллерийских установки "C/38 M II" http://sovpl.forum24.ru/?1-4-1571168063855-00000100-000-0-0#010 Артиллерийские установки были установлены попарно по бортам лодки позади ограждения рубки в удлинённой платформе.
3 - в носовой части на ангаре была установлена германская 150-мм артиллерийская установка "KC/36" (не знал про сию модернизацию и потому в описание артиллерии подводных лодок буду заносить сейчас).
4 - вместо японской 140-мм артиллерийской установки поставлена германская 105-мм артиллерийская установка "SK C/32" http://sovpl.forum24.ru/?1-4-1571168184150-00000100-000-0-0#010
5 - вместо японской станции на лодку были установлены следующие гидроакустические станции: "Gruppenhorchgerät" http://sovpl.forum24.ru/?1-4-1571168480382-00000105-000-0-0#000.001 "Kristalldrehbasisgerat" http://sovpl.forum24.ru/?1-4-1571168532286-00000105-000-0-0#002 и "S-Gerät" http://sovpl.forum24.ru/?1-4-1571168561626-00000105-000-0-0#002
6 - на лодку были погружены (лодка несла) 2 самолёта. Вероятно на неё вместо японского были погружены 2 германских самолёта "Ar-231". Современные источники сообщают, что он не использовался на подводных лодках, но доподлинно известно про переоборудование и испытания как минимум 1 германской пл для этого самолёта.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 01.10.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.19 10:04. Заголовок: очень интересно)..


очень интересно)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 33480
Зарегистрирован: 08.02.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.19 10:06. Заголовок: luc4luch пишет: оче..


luc4luch пишет:

 цитата:
очень интересно)


Сам был удивлён читая протокол допроса экипажа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 33481
Зарегистрирован: 08.02.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.19 10:13. Заголовок: (i) 1,200-ton U-Boa..


(i) 1,200-ton U-Boats
(a) Seaplane Carriers. One prisoner said that he had been temporarily drafted to "U 178," a 1,200-ton U-Boat commanded by Fregattenkapitän Ibbeken, when she was attached to the 12th Flotilla at Bordeaux with three other U-Boats of the same class. Ibbeken had now left the U-Boat, having made one patrol with a broken leg, an injury received during an air raid on Kiel. He had been succeeded by Korvettenkapitän Lüth.
Ibbeken's U-Boat was the first 1,200-tonner to be altered to carry a seaplane. This work was not done in the U-Boat shelters, nor by the dockyard personnel, but by naval technicians, as it was regarded as highly secret.
A pressure-tight hangar was built abaft the conning tower, extending as far as the Diesel room hatch. The after end of the hangar was closed by a water-tight door, secured in the same manner as those within the U-boat. When the seaplane was cleared away for launching, the water-tight door was opened and the seaplane was drawn out on rails. The wings, which were collapsible, were then extended. To float the seaplane, the U-Boat trimmed down aft. The seaplane was then turned and towed behind the U-Boat, which proceeded at full speed. The engine of the seaplane was then run at full throttle and the aircraft took the air. It was said that the seaplane could be cleared away and floated in about ten minutes.
The seaplane was said to be a very light reconnaissance aircraft, hardly more than a motor-driven glider. It could not carry bombs, nor die it have armament. Crew consisted of pilot only.
Another dismantled seaplane was said to be carried inside the pressure hull of the U-Boat.
Three airmen were attached to Ibbeken's U-Boat, an experienced pilot officer and two petty officers. In addition two stokers and three seamen were carried, who were trained in aircraft maintenance. It was said that considerable curiosity was caused at Base by the presence of airmen on U-Boats.
(N.I.D. Note. Pending confirmation, this report should be treated with great reserve. It is known, however, that the Germans have been experimenting to discover some means of increasing range of vision of U-Boats.)
****************************
Описание модернизации "U-178" и оснащение её бортовым самолётом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 33482
Зарегистрирован: 08.02.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.19 10:21. Заголовок: Могу ещё подкинуть и..


Могу ещё подкинуть интересности:
(xi) Boilers and Turbines
A German tank expert now under interrogation, who has considerable knowledge of U-Boat construction and of boilers and turbines, gave the following information:
Work on high temperature pressure boiler units was done at Brückner, Canis and Co., Industrieglände, Dresden. The particular feature of their turbine blading was that the blade angles were theoretically correct over the whole length, instead of being, as was usual, an approximation correct for one diameter only.
During 1939 they built three 5,000 H.P. boilers to their designs into a 1,500-ton U-Boat at the Germania Werft, Kiel. The turbines for this unit had been supplied by Wagner, and the condensers by Balke. This U-Boat was fitted with normal electric motors and burned normal naval oil. She had a surface speed of 27 knots and submerged speed of about 12 knots.
The prisoner said that he had been on the training ships "Brummer" and "Bremse" at Warnemünde in 1934, and that the very special experimental installations in them were made by Wagner.
******************************************
Это рассказ про испытания неизвестной германской подводной лодки имевшей паровые котлы от матроса принимавшего участие в её испытаниях. Мне найти эту подводную лодку не удалось ещё, несмотря на то, что описание её испытаний у меня есть.

И да - указанная в показаниях 1500 тонная лодка - это XI серия. VII были 500 тонными, II были 250 тонными, а IX были 750 тонными. Так что возможно лодки XI серии были достроены. ну или 1 из них. Ибо откуда-то у MIB взялись показания участника её испытаний. В общем в истории подводных лодок ещё очень много белых пятен. Сегодня ночью читая протокол допроса членов экипажа другого корабля нашёл упоминание в нём на гибель на мине германского транспорта. А наложив на карту минных постановок наших лодок выяснил чья мина была. Только в интернете нет ни звука про то событие вообще. И в книгах нигде не встречал.

Сомневаюсь потому, что 4 лодки XI серии была заложены на заводе "АГ Везер" в Бремене. А испытывавшаяся лодка была построена на заводе "Германия верфь" в Киле. Потому это может быть лодка XII серии. На XI серию паровые котлы и турбины вместо дизелей не впихнуть. А по XII серии внятной информации нет, за исключением того, что это была увеличенная и улучшенная модель XI серии с 8 торпедными аппаратами и 20 торпедами и артиллерийским вооружением XI серии. Поскольку она была длиннее и шире XI серии, то в неё можно было впихнуть паровые котлы (3 штуки) и пару паровых турбин.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 708
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет





Map IP Address