free counters
 
On-line: Denis_469, гостей 1. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 884
Зарегистрирован: 08.02.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.10 16:55. Заголовок: Малоизвестные страницы истории


Январь 1962 год. Западный Ириан.

3 подводные лодки проекта 613 были отправлены в море в январе 1962 года с задачей прекращения судоходства в районе Западного Ириана и осуществления противодействия флоту Нидерландов.
На 4 день боевого похода индонезийская подводная лодка "Pasopati" всплыла ночью для осуществления зарядки батареи в районе острова Биак. На лодке при зарядки батареи случилась техническая поломка, но это оказалось ещё не всё. В 00.15 на 5-й день похода лодка обнаружила прямо над собой голландский противолодочный самолёт "Neptun" и выполнила срочное погружение. Свалившйся с мостика внутрь лодки командир лодки Нагабанда сказал, что если самолёт сбросил бомбы, то нас потопят сразу после того, как оказался вцентральном посту. Но самолёт также лодку не обнаружил своевременно. Лодка ушла на 15 метров и продолжила движение. Вскоре была услышана работа гидролокатора противолодочного корабля. Лодка ушла на 50 метров. Услышав падения в воду глубинных бомб лодка начал уклонение и ушла на глубину 70 метров. После взрывов первых глубинных бомб началась атака лодки которая продолжалась более 3 часов. От взрывов глубинных бомб ситуация на лодке стала критической. После очередного взрыва глубинной бомбы на лодке вышло из строя управление горизонтальными рулями и лодка перестала управляться по глубине. Командир лодки приказал выключить двигатели и лечь на жидкий грунт. Это действие удалось и лодка легла на жидкий грунт и противолодочный корабль потерял лодку. Поиск лодки продолжался 36 час ов после чего противолодочные корабли ушли. В 24.00 лодка всплыла на поверхность и в надводном положении пошла в залив Хальмахера где был устроен осмотр повреждений лодки. В результате осмотра было установлено, что взрывами глубинных бомб выведены из строя правый кормовой горизонтальный руль и левый носовой. В результате обследования повреждений командир лодки направился в Сурабаю на ремонт.

Но эта атака подводной лодки, несмотря на то, что индонезийская лода не смогла атаковать, привела к тому, что Нидерланды узнали о развёрнутых в районе индонезийских подводных лодках и отказались от решения объявить войну Индонезии. Это решение повлекло за собой победу освободительного движения в западном Ириане.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]


администратор


Сообщение: 35265
Зарегистрирован: 08.02.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.20 16:59. Заголовок: Ещё одна малоизвестн..


Ещё одна малоизвестная страница истории про подводную лодку "Л-3".

Ка всем известно, подводная лодка "Л-3" была подводным минным заградителем. И вот сказ сей про то, как везение может наложить на мастерство командира лодки и всё получившееся накладывается на дурость противника.

В общем в 1-м боевом походе лодка выставила минное заграждение. Но оно осталось неизвестным немцам, несмотря на подрывы на нём. Суть была в том, что немцы считали подорвавшиеся суда судами подорвавшимися на плавающих минах германского минного заграждения. Потому оно не тралилось до... ну в общем начал писать историю боевых действия подводных лодок и сам понемногу офигеваю... Вот сегодня нашёл ещё 1 подрыв германского транспорта на мине. Выяснил, что снова подрыв на минном поле "Л-3". В августе 1942 года лодка выставила мины на германской коммуникации, а немцы приняли мины те за донные английские мины выставленные авиацией. В результате траление минного заграждения шло магнитными тралами, от которых контактным минам было ни холодно, ни жарко. Траление шло, и подрывы на минах продолжались. Потому у германского командования созрело мнение о том, что англичане придумали донные мины умеющие отличать трал от корабля. Потому траление заграждения прекратили вообще. Послевоенное траление показало, что в место постановки мин самих мин не было - все 20 выставленных мин дали 20 подрывов! В 1944 года лодка снова выставила 20 мин в том-же районе - и снова германское командование решило, что мины выставлены английской авиацией и вело их траление магнитными тралами. С вполне понятными результатами. И опять постановка дала множество подрывов на минах... И с другими минными постановками ситуация была аналогичной.
Первое минное заграждение "Л-3" было обнаружено, и частично вытралено, только в апреле 1942 года. Им было минное заграждение выставленное 19 июля 1942 года. А другие или вообще не были найдены или были найдены спустя много месяцев после постановок. И оттого такое громадное количество подрывов на минах. Чтобы было понятным скажу, что найденное в апреле минное поле 19 июля на самом деле было достаточно хорошо известно уже с сентября 1941 года, но германское командование командование считало, что находящиеся там мины донные английские, выставленные английской авиацией, и потому тралило их магнитными тралами. И только случайно в апреле 1942 года решило провести контрольное траление контактными тралами и нашло несколько мин. А до того минное поле было в неприкосновенности. И приносило лодке победы. Сказать честно - я сам в шоке от того количества побед принесённых советским подводным лодками минами.... но теперь уже знаю почему такое случилось. Германское командование свято верило в то, что советские подводные лодки должны докладывать своему командованию о выполнении минных постановок с координатами, а германская радиоразведки должна была читать те радиограммы. Но радиограмм советских подводных лодок не было. Потому немцы считали, что все мины ставились английской авиацией. А что до глубин в местах подрывов, то считали про то, что англичане придумали донные мины всплывающие с грунта к днищам судов и взрывающиеся там, а заодно умеющие отличать тралы от кораблей. И вот благодаря таким "знаниям" немцев советские минные постановки и были сверхуспешными. И вот сегодня нашёл очередной подрыв на мине германского транспорта "Goya", про который нет никакой информации ни в одном известном мне современном источнике. Место подрыва совпадает с минной постановкой подводной лодки "Л-3"... Ещё одна победа от мин.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 35438
Зарегистрирован: 08.02.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.20 20:58. Заголовок: Подтверждением этому..


Подтверждением этому была моя встреча с авианосно-ударной группой ВМС США в Средиземном море ночью 18 января 1983 года. Подводная лодка Б-435, скрытно форсируя в подводном положении Тунисский пролив, вышла на гидроакустический контакт с американским атомным авианосцем «Нимитц» и двумя кораблями его охранения (эсминцем УРО и крейсером УРО). Американские корабли шли со стороны Гибралтарского пролива. Мои акустики обнаружили работу гидролокаторов кораблей охранения американского авианосца в 03.50 18 января за 220–250 кабельтов (41–46 км) до их входа в пролив. Сила сигнала гидролокаторов быстро возрастала. Корабли группы шли с большой скоростью прямо на подводную лодку. Расчеты показывали, что мы не успеем уклониться и выйти из полосы обнаружения «вражеских» кораблей.

...

В 04.34 акустики начали прослушивать на фоне работающих гидролокаторов шумы винтов крейсера и эсминца. Оба корабля, не меняя курса, скорости и режим работы своих гидролокаторов, прошли в дистанции 30 кабельтов (5,6 км), не обнаружив подводную лодку. Через 11 мин. после прохода кораблей охранения акустики лодки обнаружили шумы винтов авианосца, который шел вслед за ними со скоростью 21 узел, курсом 150 градусов. Быстро выполнил маневрирование для занятия необходимой позиции и выполнения учебной атаки по авианосцу. Через несколько минут после нашей «стрельбы торпедами» по авианосцу огромный корабль прогрохотал рядом с лодкой, шумы работы его винтов были слышны во всех отсеках."
https://nvo.ng.ru/nvo/2020-09-17/16_1109_notes.html
*******************************
Это пример реальной боевой "эффективности" американской гидроакустики. Речь идёт про боевую службу американского атомного авианосца "Нимиц" в охранении которого была пара атомных крейсеров УРО: "Миссиссипи" и "Арканзас". Это они шли перед авианосцем. 1 из крейсеров был принят за эсминец УРО. Оба атомных крейсера УРО были однотипными и имели гидроакустический комплекс "AN/SQS-53A". Возможности данной гидроакустической станции описаны здесь: http://sovpl.forum24.ru/?1-4-1600450262344-00000062-000-0-0#010 Как видно из информации с подводной лодки толку от низкочастотного режима американской гидроакустической станции не было никакого - лодку корабли не нашли даже на дистанции 5,6 километра или 30 кабельтов или 3 мили. При этом работа гидроакустических комплексов в низкочастотном режиме обнаруживается на расстоянии 220-250 кабельтов или 41-46 километров. Это обнаружение в 03.50 (по времени). Шумы винтов крейсеров УРО начали прослушиваться в 04.34, то есть через 44 минуты после первичного обнаружения работающих гидролокационных станций. Скорость движения авианосной группы 21 узел. За это время крейсера УРО прошли 15,4 мили. То есть при указанной дальности обнаружения по гидролокаторам шумы винтов обнаружились на дальности 66 - 96 кабельтов. Крейсера УРО имеют систему снижения шумности. The prairie/masker system is designed to hide the ship from passive sonar of enemy submarines through the use of air compressors pumping air through holes in the hull and screws in order to mask the noise of the ship. The air pressure is produced by a 1250 PSI compressor located in the auxiliary machinery spaces. Эта система заключается в нагнетании сжатого воздуха под корпус и в районы гребных винтов для снижения шумности корпуса и гребных винтов.
Советская подводная лодка была проекта 641 и имеет гидроакустический комплекс "МГ-200М Арктика-2М" http://sovpl.forum24.ru/?1-4-1600451156007-00000105-000-0-0#009 с дальностью обнаружения надводных целей 37000 метров. Реальная дальность обнаружения атомных крейсеров УРО с системой акустической маскировки составила от 12223,2 метра до 17779,2 метра. То есть примерно половину дальности обнаружения, при этом лодочная гидроакустическая станция "МГ-13М Свет-М" http://sovpl.forum24.ru/?1-4-1600451156007-00000105-000-0-0#009 обеспечила обнаружения работающих американских гидроакустических комплексов на дистанции 41-46 километров.

Таким образом мы имеем факт того, что советская подводная лодка проекта 641 смогла сблизиться с американской авианосной группой, избежать обнаружения и успешно "атаковать" атомный авианосец с небольшой дистанции. Если шумы винтов были слышны по всей лодке, то дистанция не превышала 1 мили или 1852 метров, так как атомный авианосец также имеет систему подавления шумов гребных винтов и корпуса корабля. Как и ожидалось низкочастотный режим работы американского гидроакустического комплекса оказался малоэффективен в реальных, а не полигонных, условиях и подводная лодка осталась не обнаруженной даже на такой небольшой дальности как 5600 метров. Хотя, конечно, скажу, что даже меня такая неэффективность американского гидроакустического комплекса удивила. Подводная лодка проекта 641 не имеет гидроакустического покрытия корпуса, и, потому имеет только металлическую поверхность. Я конечно знал, что против подводных лодок с гидроакустическими покрытиями корпусов американский ГАК "AN/SQS-53A" был не эффективен, но тут лодка без гидроакустического покрытия. И всё-равно осталась не обнаруженной. Почему я говорю, что осталась не обнаруженной - всё просто: у американских атомных крейсеров УРО нет обнаружений подводных лодок в этот день.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 36794
Зарегистрирован: 08.02.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.21 07:57. Заголовок: Искал подводную лодк..


Искал подводную лодку выпустившую торпеду в германский линейный корабль "Адмирал Шеер" 23 ноября 1944 года. Так и не нашёл, зато узнал как перепало этому линейному кораблю в этот день, и насколько бесполезным было его зенитное вооружение и не эффективным его воздушное прикрытие.

23 ноября началось с того, что германская эскадра, возглавляемая линейным кораблём "Адмирал Шеер" начала обстрел советских войск на полуострове Сырве. Утром авиаразведка установила нахождение линейного корабля и 4 миноносцев обстреливавших советские войска, а также 2 бортовых самолёта-корректировщика линейного корабля в воздухе. Во время обстрела советских войск германский линейный корабль был сам обстрелян береговой батареей №273 выпустившей по нему 65 снарядов. Береговая батарея вели огонь с 09.30 до 09.40, после чего была подавлена артиллерийским огнём линейного корабля ведшего по ней огонь 280-мм и 150-мм снарядами. Затем снова открыла артиллерийский огонь по линейному кораблю в 10.12 и прекратила в 10.32, после того, как снова была подавлена артиллерийским огнём линейного корабля ведшего по ней огонь 280-мм и 150-мм снарядами. В итоге из 65 выпущенных снарядов в линейный корабль попали 3 снаряда, нанёсшие ему повреждения. В 10.15 у линейного корабля появились 4 советских самолёта "Ла-5", которые самолётов-корректировщиков линейного корабля не нашли. В районе 10.40 советский самолёт-разведчик "Ил-2" сфотографировал линейный корабль, который был определён как тип "Лютцов". Всё это время "Адмирал Шеер" вёл артиллерийский огонь по советским войскам на суше. Пока у него всё шло хорошо, но только пока. По отчёту линейного корабля в 10.01 он был атакован подводной лодкой, выпустившей по нему прицельно 4 торпеды, от которых линейный корабль успешно уклонился. Что за подводная лодка там была пока не установил. А затем начались атаки с воздуха. Зенитное вооружение линейного корабля составляли 3х2 105-мм плюс неизвестное количество 40-мм, 37-мм и 20-мм артиллерийских установок. По современным данным все 37-мм артиллерийские установки с линейного корабля были сняты, но в расходе боезапаса расход 37-мм снарядов указан. Также указаны 20 150-мм зенитных снарядов выпущенных за сутки по самолётам. В 12.00 8 самолётов "Пе-2" атаковали линейный корабль и добились попадания в него 1 авиационной бомбы "ФАБ-250". Потерь от зенитного огня не было. В 12.05 3 самолёта "А-20Ж" снова бомбили линейный корабль, но попаданий по нему не добились. Потерь от зенитного огня не было. Следующая ударная группа в составе 6 "Ил-2" и 4 истребителей "ЛАГГ-3" была перехвачена 8 германскими истребителями "ФВ-190", и истребители связали их боем дав "Ил-2" прорваться к эскадре, над которой также было уже истребительное прикрытие. В бою советских и германских истребителей были сбиты 3 германских "ФВ-190", потерь среди "ЛАГГ-3" нет. "Ил-2" смогли атаковать линейный корабль, но попаданий по нему не добились, правда и зенитный огонь линейного корабля также был безрезультатным и потерь от него не было. На выходе из атаки "Ил-2" были атакованы 4 германскими истребителями "ФВ-190", но германская атака оказалась безрезультатной и "Ил-2" потерь не понесли. И даже сами сбили 1 "ФВ-190". К окончанию этой атаки линейный корабль пострадал не сильно и продолжал обстрел советских войск на суше. Повреждения его были небольшими - он получил попадание 1 фугасной бомбы весом в 250 кг и 3 122-мм снаряда. Для линейного корабля это ерунда. Правда его ПВО оказалось беспомощным и корабль за налёты к этому времени не смог сбить ни одного советского самолёта. Истребительное прикрытие высланное к линейному кораблю германским командованием также оказалось беспомощным, и не только не смогло предотвратить атаки по линейному кораблю советской авиации, но и потеряло 4 истребителя "ФВ-190" без каких-либо успехов.
Но то было только начало проблем "Адмирал Шеер". После появления в воздухе германских истребителей прикрытия эскадры была проведена операция по зачистке неба от германской авиации. 29 советским истребителей "Ла-5" и "Ла-7" её проводили. В результате нескольких воздушных боёв были сбиты 7 самолётов "ФВ-190", 1 самолёт "Ар-95" и 1 самолёт "Ар-96". Потерь среди советских самолётов не было. В это время постоянные атаки советской авиации отогнали линейный корабль подальше от берега, что позволило советским войскам начать наступление на полуострове. В результате германскому линейному кораблю снова пришлось подойти к берегу, чтобы попытаться остановить своим артиллерийским огнём наступающие советские войска. Пока он это делал, то снова подвергся атаке подводной лодки и получил попадание 1 торпеды, в результате которого был повреждён. Что за лодка атаковала пока не установил, но, скорее всего, все атаки по линейному кораблю выполняла шведская подводная лодка. Советские подводные лодки атак не выполняли по линейному кораблю и про атаки по нему подводной лодки в СССР не знали. Ещё от 1 выпущенной по нему торпеде линейный корабль сумел уклониться. После попадания торпеды линейный корабль прекратил обстрел советских войск и отошёл от берега. Затем снова был обнаружен советской авиацией и атакован. В 14.46 советская авиация обнаружила линейный корабль шедший со скоростью 6 узлов. Судя по журналу линейного корабля он до попадания торпеды маневрировал на скоростях от 12 до 19 узлов. То есть повреждения корабля были большими от торпеды. В 15.42 линейный корабль снова был атакован советской авиацией. 6 самолётов "Ил-2" атаковали линейный корабль и добились попадания в него 1 авиационной бомбы "ФАБ-100", которая вызвала пожар. Зенитный огонь линейного корабля был полностью не эффективен и потерь советские самолёты не имели. В это время над "Адмиралом Шеером" были 4 германских истребителя "ФВ-190", но их связали боем 6 советских истребителей "ЛАГГ-3". В ходе воздушного боя советские и германские истребители потерь не понесли. В 15.44 линейный корабль атаковали 9 самолётов "Пе-2" с горизонтального полёта, так как прикрывавшие их 8 истребителей "Ла-5" были связаны боем 2 германскими истребителями "ФВ-190" и не могли нейтрализовать 4 "ФВ-190" над линейным кораблём, правда те уже были связаны боем с другими советскими истребителями, но "Пе-2" про это не знали и потому бомбили с горизонтального полёта, а не в пикировании. Попаданий по линейному кораблю не было. А истребители "Ла-5" в бою сбили 1 "ФВ-190". Сами потерь в бою не понесли. Зенитный огонь с линейного корабля был полностью не эффективен и "Пе-2" также потерь не имели. В 15.46 7 самолётов "Ил-2" бомбили линейный корабль и добились попадания в него 1 авиационной бомбы "ФАБ-100". Зенитный огонь линейного корабля был бесполезным и "Ил-2" потерь не имели от него. Затем линейный корабль сблизился с подавленной береговой артиллерийской батареей "№273" и снова её обстрелял выпустив 38 150-мм снарядов. Эта береговая батарея поддерживала артиллерийским огнём наступающие советские войска. В 16.00 "Адмирал Шеер" полностью потерял ход, что было увидено с 18-й железнодорожной артиллерийской батареи, которая и сообщила о том, что линейный корабль потерял ход и стоит на месте. На его добивание были направлены подводная лодка, группа торпедных катеров и авиация. Подводная лодка линейный корабль найти не смогла, поднявшееся волнение не позволило торпедным катерам дойти до него, и они вынуждены были вернуться в базу. В 22.56 2 самолёта-торпедоносца "А-20Ж" вылетели на поиск и атаку линейного корабля, но низкая облачность не позволила им найти его и они вернулись в базу. В это время германский линейный корабль смог дать скорость 21 узел и на нём направился в Либаву, откуда ушёл в Германию для ремонта.



Подводя итог вылазке германского линейного корабля "Адмирал Шеер" к полуострову Сворбе нужно сказать, что свою задачу по срыву наступления советских войск он полностью провалил. К 7 часам утра 24 ноября германские войска на полуострове Сырве были уничтожены полностью. Линейный корабль за 23 ноября израсходовал 625 280-мм, 894 150-мм, 189 105-мм, 560 40-мм, 313 37-мм, 3335 20-мм снарядов. Весь зенитный огонь был полностью безуспешным, и линейный корабль не смог сбить ни 1 самолёта. Правда плотный зенитный огонь сильно затруднил атаки самолётов и в корабль попало немного авиационных бомб. За сутки в него попали 1 "ФАБ-250" и 2 "ФАБ-100". Кроме того в линейный корабль попали 1 торпеда и 3 122-мм снаряда. Про результативность огня по береговым целям можно сказать только следующие вещи: советские сухопутные войска не смогли начать наступление до тех пор, пока линейный корабль не был повреждён и отогнан от берега. И он смог 2 раза подавить 1 береговую батарею, причём 3-й её обстрел был малоуспешным.
Про действия германской авиации можно сказать только одно - полный позор. Она никак не смогла воспрепятствовать атакам советских самолётов по линейному кораблю и понесла чудовищные потери. За сутки в воздушных боях были сбиты 12 "ФВ-190", 1 "Ар-95" и 1 "Ар-96". Никаких успехов германская авиация не имела и советские самолёты потерь не имели.

Несмотря на то, что наибольшие повреждения линейному кораблю нанесла торпеда шведской подводной лодки, линейный корабль был отозван для ремонта по причине того, что германская авиация не могла защитить линейный корабль от атак советской авиации. И потому ещё день-два таких атак могли привести к потоплению линейного корабля авиацией. Больше линейный корабль "Адмирал Шеер" боевых походов не делал. И погиб так и не выйдя из ремонта. И дело не в торпедном попадании было - его заделали быстро. Дело было в необходимости усиления зенитного вооружения корабля - 23 ноября показало, что корабль не мог защитить себя и не смог сбить ни одного самолёта вообще. Хотя... стрельба из 20-мм артиллерийских установок по самолётам "Ил-2" была почти бесполезной - эти самолёты были бронированы и 20-мм снаряды не могли пробить их броню. Что касается других зенитных установок, то 40-мм автоматы были почти бесполезными. Про их не эффективность уже указывалось здесь http://sovpl.forum24.ru/?1-4-1631595209410-00000100-000-0-0#008 . Спаренные 30-мм полуавтоматы "SK C/30" также были практически бесполезны в бою в это время - низкая скорострельность не позволяла добиться многих попаданий по цели, а слабый снаряд не позволял сбить самолёт с 1-2 попаданий. 105-мм имели недостаточные характеристики для стрельбы по скоростным и манёвренным целям, а 150-мм хоть и имели зенитные снаряды, но рассчитывать на их эффективную стрельбу по самолётам не приходилось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 130
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет





Map IP Address