Песталоцци разработал школу в соответствии со своей верой в то, что образование должно быть сосредоточено на естественном развитии личности ребенка, а не на запоминании предметов, которые ребенок не в состоянии понять. Его школа также отражала идею о том, что обучение начинается с непосредственного наблюдения за объектом и постепенно переходит в отдаленную и абстрактную сферу слов и идей. Работа учителя заключалась в том, чтобы направлять, а не искажать естественный рост детей, отбирая их опыт и затем направляя этот опыт в область идей.
пример колониализма Немецкий педагог Фридрих Фребель (1782-1852) является отцом Kleinkinderbeschaftigungsanstalt (учреждения для занятий с маленькими детьми). Название, слишком длинное даже в немецком языке, быстро сократилось до Детский сад (garden for children). Фребель хотел, чтобы его школа была садом, где дети развивались так же естественно, как цветы. Как и Песталоцци, у которого он учился, он чувствовал, что естественное развитие происходит через самодеятельность, активность, проистекающую из интересов ребенка и поддерживаемую ими. В детском саду была создана свободная среда, в которой можно было заниматься такой самостоятельной деятельностью.
В ней также были предоставлены материалы для самостоятельной работы. Например, кубики разных форм и размеров побуждали ребенка наблюдать, сравнивать и противопоставлять, измерять и считать. Материалы для ручной работы, такие как рисование, раскрашивание, лепка и шитье, помогли развить координацию движений и стимулировать самовыражение.
пример неоколониализма Для другого поклонника Песталоцци, немецкого философа и психолога Иоганна Фридриха Гербарта (1776-1841), образование не было ни развитием способностей, которые существуют в уме в готовом виде, ни естественным раскрытием изнутри. Образование было обучением - буквально встраиванием в сознание извне. Строительными блоками были учебные материалы — предмет обучения. Строителем был учитель. Работа учителя заключалась в формировании мышления ребенка путем встраивания в него знаний о коллективном культурном наследии посредством преподавания таких предметов, как литература, история, естественные науки и математика.