free counters
 
On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 800
Зарегистрирован: 08.02.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.10 16:15. Заголовок: Паника в РЖД: "Сапсан" долетался?


Колеса немецкой птицы оказались не приспособлены к крутым русским рельсам

Полеты «во сне и наяву», которые совершали высокопоставленные пассажиры на поезде «Сапсан», могут прекратиться. Судьба дорогостоящего скоростного поезда, приобретенного РЖД у компании Siemens за 276 млн. евро – боле 12 млрд. рублей специально для того, чтобы высокопоставленные чиновники могли с комфортом ездить из Петербурга в Москву и обратно, оказалась под вопросом. Тем временем, как утверждают специалисты, общая стоимость проекта «Сапсан» сейчас уже достигла 45 млрд. рублей.

Скандал вокруг «Сапсана» начался еще 19 января. Спустя месяц с начала регулярного движения скоростных поездов «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом, этот супердорогостоящий проект дал первый сбой — в колесных парах поезда образовались выщерблины. Как сообщает специализированный инфраструктурный портал InfraNews, сейчас профильные НИИ анализируют последствия износа.

Руководство РЖД на эти сообщения в печати «молчало в тряпочку» почти две недели, и наконец, 2 февраля решило, что пора оправдываться. Как заявили в госкомпании «Ведомостям»: «В первые три месяца эксплуатации на всех рейсах ездят специалисты РЖД и Siemens. Каждая колесная пара проверяется после каждого рейса». «Проблема с колесными парами существует, но она того же порядка, что и заклинивающиеся на морозе двери, специалисты уже справились», - уверяет представитель Siemens.

Тем временем, в Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава РЖД в городе Коломна доставлен образец колесной пары поезда «Сапсан» для экспертизы причин повреждения, сообщили Infox.ru несколько источников в институте.

- На каждом колесе поезда за месяц регулярной эксплуатации образовались выщерблины глубиной 6 мм и шириной около 1 см, — рассказал один из источников издания. — Выщерблины дали трещины на глубину еще 6 мм. Это катастрофически сильный износ для такого короткого срока.

Выщерблины возникли из-за того, что «контактное пятно» - площадь соединения колес с рельсами, у «Сапсана» маленькое, поэтому высокие контактные давления, что и приводит к усиленному износу металла. Например, колесные пары обычных поездов во время движения немного ходят из стороны в сторону, так что колеса изнашиваются почти равномерно по всей площади колес, поэтому медленно, а «Сапсан» идет по рельсам ровно, и у него стачиваются только те участки колес, которые непосредственно соприкасаются с рельсами.

Пока идет разбирательство, руководство РЖД было запретило бронирование билетов на поезд за 45 дней. Но потом, в связи с начавшейся паникой среди пассажиров, уже купивших билеты до Петербурга, ограничения на продажу были сняты. Никаких объяснений неожиданного восстановления продаж в компании не привели, сославшись на «технологические работы». Зато во вторник, почему-то, из расписания в системе продаж исчезли билеты на питерские скоростные поезда «Смена», «Николаевский Экспресс» и еще несколько поездов более низкого класса.

Как считают специалисты, все эти хаотические действия, скорее всего, «просто отражают ту панику, которая царит в головах руководителей РЖД». Дело здесь даже не в том, что проблема с колесными парами серьезная, а в том, что о появлении даже самых маленьких и неопасных для пассажиров проблем узнали «наверху». И руководство РЖД ждет реакции власти, ведь сам премьер уже Путин облюбовал новый скоростной «литер» до родного Питера с чашечкой кофе в руке. Так что, дело нешуточное, здесь главе РЖД Владимиру Якунину могут и «золотой» самолет «Гольфстрим», купленный за 35 млн. долларов для личного пользования, и зеркальный «небоскреб» РЖД на Большой Спасской, построенный на бюджетные миллиарды, и многое другое…

- Накладки в работе «Сапсана» совсем не удивляют – не родной он здесь, слишком нежный, нам бы чего попроще на наших-то дорогах, - пояснил «СП» машинист РЖД, пожелавший не называть свое имя по понятным причинам. – Все эти технические сбои с дверями и конденсаторами – от мороза, который непривычен для немецкой техники. И немцы здесь не причем, что они его в холодильнике должны были испытывать? Я думаю, эти неполадки немецкие механики живо исправят. Между прочим, в контракте с немцами прописано, что любой такой сбой автоматически влечет за собой штрафные санкции производителю. И Якунин уже грозился, что востребует штрафы за поломки, но пока молчит на эту тему. А вообще, нужно понимать, что просто происходит притирка в работе техники и поездной бригады.

Ну а насчет колес – это посерьезнее. Конечно, я не видел этих повреждений, но могу предположить, что скоростной поезд, который летит по раздолбанным российским железным дорогам со скоростью под 300 км. в час, вполне может повредить себе колесные пары. Правда, прежде чем он начал ездить, были проведены подготовительные работы: на перегоне Петербург-Москва убрали переезды, положили рельсы повышенной прочности, поставили скоростные стрелки с непрерывной поверхностью катания, но надо понимать, что все это делалось нашими рабочими. А кто сегодня идет работать на дорогу с кувалдой, вы сами видите, когда едете мимо ремонтников в электричке. Отсюда и качество…

Есть у «Сапсана» и еще одна проблема: заморскую птицу невзлюбило местное население Тверской области. На днях неизвестные закидали скоростной поезд камнями, в результате разбито стекло в пассажирском вагоне, никто из пассажиров, слава богу, пока не пострадал. Но это уже не первый случай: 12 января трижды судимый житель Тверской области Михаил Самарцев бросил в «Сапсан» несколько ледышек, которыми разбил стекло в шестом вагоне. Когда его задержали, он пояснил, что за несколько дней до этого он был отброшен воздушной волной пролетающего «Сапсана», на что очень обиделся, и решил отомстить поезду.

Самое интересное, что меры безопасности, предпринятые (по крайней мере, давно озвученные) руководством РЖД и правительством, не помогают. Как заявлял директор департамента транспортной безопасности Минтранса Геннадий Денисюк, будет организован «круглосуточный мониторинг видеоинформации по всему главному ходу» и оперативные действия «специализированных групп». Для этого будут созданы вдоль трассы «опорные посты охраны», каждый из которых рассчитан на 20 стрелков. Один пост будет охранять участок в 20 км. Кроме того, сообщил чиновник, для повышения оперативности действия спецгрупп, они будут укомплектованы летом квадрациклами, а зимой - снегоходами.

Но и это еще не все, как сообщил глава МЧС Сергей Шойгу, в ближайшее время вдоль железной дороги Москва - Санкт-Петербург появятся пять вертолетных площадок. Всего же на обеспечение безопасности трассы РЖД собиралось потратить 2,5 млрд. рублей, из которых 1 млрд. рублей - бюджетные.

http://newsland.ru/News/Detail/id/458773/cat/42/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Сообщение: 16
Зарегистрирован: 19.09.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.10 23:54. Заголовок: "Сапсан" долетался?


Вот они такие колоссальные деньги транжирят, на себя любимых, против Путина ничего против не имею, но он мог бы и на самолете, по статусу положено. А вот вместо этого лучше что нибудь действительно полезное сделали, только не для себя, а для народа, таких как мы...!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 500
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет





Map IP Address