free counters
 
On-line: гостей 7. Всего: 7 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 13.08.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.12 22:40. Заголовок: ЖИВАЯ ВОДА


ЖИВАЯ ВОДА.
«Кто верует в Меня, у того…
из чрева потекут реки воды живой» Инн.(7:38).

«…постоянно следует вразумлять, поучать и доказывать опытными примерами, что всякий человек, предавшийся всей душой и всем сердцем Богу, в настоящей жизни живет на небе, пребывая вне неба, потому что Бог живет в нем, а где Бог – там и небо». Свт. Иоанн Тобольский (Максимович) «Илиотропион». Стр.246.

Возвыситься над греховной падшестью своего человеческого естества до промыслительной степени обожествления - вот высший смысл земной жизни православных христиан, к которой через своих ангелов и наших братьев во Христе призывает нас Господь.
Афонские монахи свидетельствуют: когда Человек в горячем устремлении к духовному совершенству начинает сердцем воспринимать заповеди Бога, тогда начинается спасительный опыт личного воцерковления. Говоря же о полноте воцерковления как о спасении Души, важно знать, что она доступна людям всех социальных групп и в любых условиях, ибо сказано: «Все придем в единство веры и познания Сына Божия» (Еф.4:13).
Прежде всего, необходимо понимать, что, поскольку единой для всех людей ПРАВДЫ на земле НЕТ, то абсолютно все в нашей земной жизни относительно. Значит в принципе мир – это ЛОЖЬ. Все же, что пытается осознать пытливый ум верующего Человека, оправдано лишь тем, что «блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф.5:6).
Каждому христианину известно, что именно через скорби ДУША восходит в Царство Небесное. Вместе с тем мы знаем, что при зачатии Господь «вдыхает» Душу в тело (Быт.2,7), а в конце земной жизни Душа покидает его. В этой связи вся Человеческая Жизнь есть ни что иное, как скорбный процесс рассоединения безсмертной Души с бренным телом. Этот процесс у христиан по своим чувственным душевным переживаниям, иной раз, сравним с отрыванием от телесной кровоточащей раны присохшей к ней ткани. Но, чтобы мы могли претерпеть все до конца, верующим даруются Дух Дерзновения (мирянам - сила духа), дар Радости во скорбях (адреналин) и Вера («кураж»).
Все проблемы земной жизни мимолетны и принципиально необходимы человеку для НАВЫКАНИЯ и ВОЗМУЖАНИЯ в духовной брани. В этой связи православные христиане подобны современным армейским спецназовцам, только вместо крапового берета им свыше даруется промыслительная степень обожествления.
Святой праведный И.Кронштадский наставляет: «Господь, как искусный врач, подвергает нас разным искушениям, скорбям, болезням, бедам, чтобы очистить нас, как золото в горниле. Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни…».
Через евангелиста Луку Господь увещевает нас: «Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно» (Лк. 12:57). Человек сокровенным образом живет по принципу сообщающегося СОСУДА телом со своей нервной системой в физическом мире, а ДУШОЙ и УМОМ и ДУХОМ – ещё и в МЕТАФИЗИЧЕСКОМ со всеми исходящими отсюда душевными переживаниями и духовными преображениями. В этой связи данная Богом нервная система Человека завершает собой МЕТАФИЗИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ СКОРБЕЙ, которая и является неусыпным Божьим Судом для нашего вразумления, "ибо всех заключил Господь в непослушание, чтобы всех помиловать" Рим.(11:22). В этой связи любое душевное переживание или малейшая телесная боль принимается всемилостивым Богом как скорбь-жертва во спасение, которые, как и любое сказанное нами слово, будут учтены на Страшном Суде.
«Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден…» Инн.(3:18). Т.н. неверующие атеисты лишены чувственного переживания единства с Богом и не получают сугубых даров от Духа Святого. В этой связи их скорбная земная жизнь является лишь отбыванием своеобразного «тюремного» срока, чтобы по великой милости Господней и их ДУШИ после смерти могли переселиться в уготованные им небесные обители и пребывать там до Страшного Суда.
В силу падшести греховного человеческого естества перед Богом мы абсолютно все – верующие и неверующие - являемся преступниками. А в мистическом смысле голгофское распятие – это ОСЬ СВЯТОСТИ, вокруг которой в житейской суете вертимся мы, преступники, и разница меж нами лишь в том, что одни из нас в той или иной степени раскаиваются в своих грехах, а другим «все по боку».
В святоотеческом предании сказано: «Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Фил.1:28). АНГЕЛЫ в переводе означает ВЕСТНИКИ, что свидетельствует об основной их функции приносить нам из метафизического мира мыслеобразы (хотенья). И как только ДАША сделает свой выбор, Господь сразу же дает ей ангельские силы на исполнение этого «хотенья», если это не вредит ДУШЕ.
По христианскому вероучению служить нашему спасению Господь благословляет и попускает девяти ангельским чинам: Серафимам, Херувимам и Престолам; Господствам, Силам и Властям; Началам, Архангелам и Ангелам. Условно их принято называть АНГЕЛЬСКИМИ СИЛАМИ, а по количеству им несть числа. Именно через эти Силы каждый из нас, живущий на Земле, связан с Господом Богом, а воцерковлённые христиане чувственно переживают единство с Ним.
Только Серафимы, Херувимы и Престолы способны «не сгореть» в исходящем Божественном Свете, чтобы, приняв от Господа Его волю, передать её Силам, Властям и Господствам, а те, в свою очередь,- Началам, Архангелам и Ангелам, которые и производят абсолютно все действия во всем Мироздании и в нас, формируют идеологию и господствующие общества, рождают хаос и гармонию в мыслях и делах каждого Человека в отдельности и всего Мироздания в целом, создают иерархии властей в животном мире, в том числе и человеческом.
АБСОЛЮТНО ВСЁ МИРОЗДАНИЕ ОДЕРЖИМО АНГЕЛЬСКИМИ СИЛАМИ И АБСОЛЮТНО ВСЁ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНГЕЛЬСКИХ СИЛ во исполнение Божьего Промысла, где Господь благословляет и попускает, ибо сказано: «…без Меня не можете делать ничего» Инн.(15:5,6). В этой связи нам известно, что духовный мир населяют ангелы «тьмы», «грехопадения» (т.н. бесы, демоны и пр.) и ангелы света, «восхождения» в духовной брани (святые Божии, ангелы-хранители, архангелы и т.д.), причем абсолютно все эти ангельские силы призваны Господом для служения нашему спасению.
Все наши мысли-хотения и действия – это результат неутомимой деятельности ангельских сил, и здесь уместна молитва: «Господи, дай мне все святые ангельские силы слышать и исполнять Волю Твою святую и претерпеть всё до конца в исполнении Божественного Промысла Твоего о мне грешном».
Вместе со святыми ангельскими Силами спасению наших ДУШ неусыпно служат ангелы нашего действия и лени, ангелы бодрствования и сна, демоны уныния и ропота, чревоугодия и блуда, и т.д., и т.п.. Разговорная речь тоже воспроизводится ангельскими силами, ибо сказано: «не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить.. ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить» (Лк.12:11,12), «Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать. Ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противостоять все противящиеся вам» (Лк.21:14,15). «…ибо не вы будете говорить, но Дух Святый».(Мк.13:11). А какое множество мы знаем бесовских выражений и демонических словоизвержений!
Поэты и писатели, певцы и музыканты, художники и ученые, экстрасенсы и гипнотизеры и все мы «простые смертные» откровенно сознаемся, что не понимаем механизма происхождения своих талантов. Но, любой, кто прочтет эти строки уже будет знать, что все таланты и чудеса – это результат деятельности ангельских сил во свидетельство СЛАВЫ БОЖЬЕЙ, во имя вразумления и спасения наших ДУШ. Именно в этой связи становится доступным нашему пониманию происхождение разного рода чудес, сугубых успехов или несчастий в жизни людей, ибо все дарует Господь по Своему милосердию и нашей ВЕРЕ, или попускает по нашему грехопадению.
ВЕРА - это, прежде всего, мистический ключ к потаённым дверям сокровенных знаний, которые Господь открывает нам на жизненном Пути нашего спасения. И не существует Человека, который, почувствовав, что он избран самим Господом Богом свидетельствовать о Его славе, отказался бы познать относительную суть вещей, происходящих с его УМОМ и ДУХОМ и ДУШОЙ по Божьему Промыслу, ибо сказано: «…ищите и найдете; стучите и отворят вам.» (Мф.7:7).
Первую мысленную Весть ДУШЕ, которую, в силу греховной падшести человеческого естества «званые» не слышат, а «избранные» часто не замечают, приносит всегда наш Ангел Хранитель. Чтобы сразу «слышать» эту Первую Весть, мы должны неустанно молить Бога о даровании нам ангельских сил СЛЫШАТЬ и ИСПОЛНЯТЬ Его святую волю, т.е. «бодрствовать» и напряженно стараться в каждом отдельном случае жизни услышать именно Первую ВЕСТЬ. Господь ничего не делает просто так, и когда мы Его ВЕСТЬ не слышим, то ангелы так или иначе подвигают нас через МЕТАФИЗИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ СКОРБЕЙ «услышать» ее посредством скорбей через общение с людьми или через СМИ, или через сон и т.д. с верой, что всё от Бога.
Весть, которую принимает ДУША от ангела Хранителя, становится СОвместной, после чего мы называем ее СоВестью. Именно в этой связи у Человека постепенно формируется индивидуальная шкала ценностей и ДИСЦИПЛИНА СОВЕСТИ. В зависимости же от того, мыслеобразы каких ангелов (света или тьмы) мы выбираем из прилогов в каждый отдельный момент своей жизни, теми АНГЕЛЬСКИМИ СИЛАМИ мы и ОДЕРЖИМЫ в степени функциональной обязанности каждой из ЭТИХ сил.
Получая вести от ангельских сил или информацию посредством нервной системы тела, наша ДУША постоянно, даже во сне, находится в состоянии выбора. Именно поэтому монахи каются на исповеди и за грешные сновидения.
В той промыслительной степени, в какой Святой Дух в процессе земной жизни укрепляет наш ДУХ и облагораживает УМ, в той степени ДУХ и УМ подавляют эгоистические инстинкты ДУШИ, понуждая ЕЁ делать выбор по СоВести. Именно в этой связи так эгоистичны слабые ДУХОМ и малые УМОМ дети или безсовестные взрослые дяди и тети.
"Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познание истины" Тим (2:4). Божий Промысел о Человеке - это сокровенный «тоннель» протяженностью от зачатия до его смерти, после которой ДУШЕ дано «обозревать» СВЕТ в конце этого ТОННЕЛЯ. И всю земную жизнь исключительно в пределах «стенок» этого «тоннеля» нам дана СВОБОДА «метаться» в мучительных поисках Истины, которая, между тем, находится в каждом из нас.
«Я сказал: вы боги». Инн.(10:34). Душа каждого из нас для Господа является НАИВЫСШЕЙ ЦЕННОСТЬЮ, в связи с чем всё и вся вокруг Человека и, в первую очередь Сам Господь Бог, служит только одной цели: СПАСЕНИЮ НАШИХ ДУШ. Независимо от наших земных притязаний, Спаситель, вразумляя Духом Святым, неусыпно обожествляет нас. Физическое тело Человека – это временная «земная обитель» его ДУШИ и УМА и ДУХА. УМ и ДУША и ДУХ – это триединое тонкое тело (волновая функция), которое создано по образу и подобию Пресвятой Троицы Отца и Сына и Святого Духа. В своей земной жизни ДУША руководствуется принципом: Я хочу – Я не хочу, УМ констатирует: Я знаю – Я не знаю, а ДУХ свидетельствует: Я слабый – Я сильный.
В первые годы жизни человека лишь ДУША заявляет о себе недвусмысленно эгоистично, а УМ и ДУХ, за редким исключением, нейтральны. По мере взросления наш ДУХ укрепляется благодатью Духа Святого, а УМ, вразумляясь Господом, приобретает жизненный опыт посредством нервной системы, в том числе с помощью органов обоняния, осязания и зрения, ориентируя ДУШУ в окружающем мире.
Земной мир – это проекция Небесного Мира на наше трехмерное пространство. В этой связи взаимоотношения небесной ДУШИ и земного тела человека устроены по подобию автомобиля и его водителя. Как водитель контролирует движение своего автомобиля, так и ДУША определяет каждое очередное действие тела или теряет над ним этот контроль. Как водитель прислушивается к работе автомобиля, так и ДУША чувственно реагирует на физиологию Человека. Как от состояния водителя зависит безопасность движения автомобиля, так и от степени греховной падшести ДУШИ напрямую зависит здоровье Человека. Мы знаем, что не человек двигает автомобиль по автобанам и ухабам, а множество механизмов его двигательной системы. Подобно этому именно множество ангельских сил движут Человека по малейшему желанию ДУШИ, но строго в пределах метафизического пространства промыслительного «тоннеля».
Среди людей принято уважать тех, кто в любых сложных ситуациях остается самим собой и живет по совести. Их оправдано причисляют к национальной элите и почитают за СОВЕСТЬ НАЦИИ. Для воцерковлённых христиан жить по СоВести, значит - ОСОЗНАВАТЬ свою греховную падшесть и стараться СЛЫШАТЬ и ИСПОЛНЯТЬ волю Отца Небесного. В этой связи мы должны стремиться быть или «холодными», или «горячими», но только не «теплохладными» (равнодушными), в результате чего: «И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» Инн.(5:29). Именно поэтому и жизнь палача, или, если хотите, киллера, оправдана ВЫСШИМ СМЫСЛОМ. А для нас, простых смертных, вопрос лишь в том, насколько все это сообразуется с совестью и интересами каждого из нас в плане личной и общественной безопасности.
Человеку, как и всем остальным животным, даны два основных инстинкта: ПРОДОЛЖЕНИЯ РОДА и САМОСОХРАНЕНИЯ, производным от которых является спасительное ЧУВСТВО СТРАХА. Это именно те ТРИ КИТА, посредством которых в своей жизнедеятельности руководствуется весь животный мир на земле под неусыпным надзором СВЫШЕ. В этой связи Человек, исходя из интересов личной безопасности, НЕПРЕРЫВНО находится в состоянии выбора какого-либо мыслеобраза из безконечного множества прилогов, непрерывно поступающих от ангелов-вестников.
Именно поэтому исключительной ценностью в христианском вероисповедании является Дар ЧИСТОТЫ ПОМЫСЛОВ и существует практика отречения от прилогов. ЧИСТЫЙ ПОМЫСЕЛ – это, в первую очередь, молитвенное предстояние Богу, а затем все мыслеобразы, связанные со спасением Души и общественно-полезной деятельностью Человека. И чтобы отречься от прилога, надо напряженно устремиться к ЧИСТОТЕ ПОМЫСЛОВ, и, как бы отбиваясь от прилога, непрестанно повторять: «ОТРЕКАЮСЬ!»,- до тех пор, пока этот прилог не исчезнет.
«Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Мк.14:38). Постоянное навязывание ангелами всевозможных мыслей и образов (прилогов) принципиально необходимо нам в качестве своеобразного тренинга с целью удержания нас в состоянии неусыпного «бодрствования». Похоже, именно отсюда исходит народная мудрость о щуке в озере, чтоб карась не дремал. Здесь важно лишь помнить, что Бог поругаем не бывает, и какие бы кощунственные мыслеобразы не досаждали нам, мы не согрешим, если в первый же момент отречемся от них.
Вместе с тем, все Первые Вести и последующие прилоги каждому из нас даются исключительно в пределах Божьего Промысла о каждой ДУШЕ. Это значит, что через МЕТАФИЗИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ СКОРБЕЙ, хотим мы этого или нет, ангелы, воздействуя на инстинкты и чувство страха, подвигают наши ДУШИ приобретать навыки терпения и воздержания, чтобы с каждым разом все чаще наши ДУШИ могли исполнять именно Божью волю, в результате чего нам «отворяются» спасительные Дары.
Весь материальный мир, в том числе и тело Человека, состоит из мельчайших частиц. Вместе с тем из святоотеческого предания и Священного Писания известно, что на кончике обычной иглы умещаются тысячи бесов, а в Человеке их может быть до легиона. В этой связи весь Человек - все нейтроны и электроны, атомы и молекулы, бактерии и микробы его тела - управляются исключительно ангельскими силами. И именно легионы этих Господств и Сил, Властей и Начал НЕУСЫПНО владеют нашими телами в рамках Божьего Промысла о каждом из нас в отдельности и всего Мироздания в целом. Именно в этой связи все мировые религии учат, что любая власть – от Бога, а когда ДУША покидает наше бренное тело, вместе с ней покидают его и все ангельские силы и оно становится прахом.
Схема взаимодействия Человека, его ДУШИ, ангельских сил и Господа Бога относительно следующая: ангельские силы по Божьему изволению предлагают ДУШЕ Первую Спасительную Весть от Бога, а затем, если мы ее не «услышали», разного рода прилоги, ведущие к грехам, скорбям и вразумлению. После того, как ДУША сделала свой выбор, ангельские силы производят все необходимые действия посредством физиологии тела Человека и окружающего его мира, непрерывно сопровождая весь процесс очередными прилогами, чтобы через МЕТАФИЗИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ СКОРБЕЙ принудить ДУШУ услышать «пропущенную» Первую Мысль и вернуться на Путь Спасения. Для возрастания же в духовной брани Господь Бог по Своему великому милосердию НЕПРЕРЫВНО дает нам Свои спасительные Дары. По мере вразумления нашего УМА, укрепления ДУХА и отречения ДУШИ от своей воли отслужившие нашему спасению демонические силы «отдаляются» от ДУШИ, а их заменяют очередные для нашего возрастания в духовной брани. Здесь важно помнить, что в духовной брани нельзя переусердствовать, чтобы для вразумления вновь не быть ввергнутым прежним демонам и бесам. В этой связи, осознанно отступая, полезнее впасть в малый грех.
Святитель И.Златоуст учит: «…- многие падали и чрез свое падение восходили на лучшее для себя; Провидение Божие для осуществления предустановленных Им целей употребляет не одни добрые поступки, но и грехопадения». Здесь важно знать, что, когда мы искренне от всего сердца с ВЕРОЙ просим у Господа прощение за какой-либо грех и тут же облегченно вздыхаем, знайте: нам этот грех прощен!
Ангельским силам не представляет никакого труда принести какую-либо весть или одному Человеку, или нескольким сразу, а также материализовать и передвигать любые предметы и творить т.н. чудеса посредством любого физического тела. Отсюда понятны механизмы телепатии и гипноза, телекинеза и спиритизма, экстросенсорики и «барбарашек», и всех прочих «чудес» в материальном мире. Принципиально здесь важно лишь то, что все это делается ангельскими силами в рамках Божьего Промысла исключительно для укрепления ДУХА и вразумления ДУШИ во имя ее СПАСЕНИЯ!
В православной практике вероисповедания Бог - это Отец, а на иконе Успенья Пресвятой Богородицы, кроме усопшего тела, мы видим на руках Господа Её младенческую душу. Все это еще раз свидетельствует о том, что перед Богом все мы - дети, а Земля – это подобие ДЕТСКОГО САДА.
В этой связи вся наша земная жизнь – это лишь «детская игра в песочнице», где Господь, неусыпно наблюдая за нами, поощряет нас дарами или вразумляет скорбями, воспитывая нас для каких-то Ему Одному известных дел в ВЕЧНОСТИ загробной жизни.
Святитель Иоанн Тобольский (Максимович) свидетельствует («Илиотропион». Стр.316.) - «Христос Господь, явившись одной из подвижниц, деве, сказал ей: «Знай, что все наказания, встречающиеся здесь людям, зависят от их воли: если бы воля была направлена к добродетели и была бы истинно покорна и согласна с Моею волею, то труды, болезни, скорби и другие неприятности, которые встречаются каждому человеку в жизни, не были бы для него наказанием, ибо он переносил бы их с радостным и благодушным сердцем по любви ко Мне, рассуждая и твердо веря, что они постигли его по Моей воле или Моему попущению для не известной ему, но доброй цели. Ум такого человека во всяком телесном страдании бывает свободен, и самые страдания его облегчаются мыслью, что воля во всем сообразна и покорна Моей воле. Таким образом, дух человеческий, отвергшись своей воли, умиротворяется и успокаивается, пребывая ещё в здешнем мире».
Но в силу греховной падшести человеческого естества, все мы блуждаем «меж трех сосен» душевных иллюзий, порождаемых прилогами т.н. «бесовских сил» и с разной степенью лихости «строим песочные замки». Во всей же этой ДЕТСКОЙ ИГРЕ принципиально важно лишь то, ЧТО ИМЕННО (?!) мы выбираем из вороха мыслеобразов - прилогов как руководство к действию.
С позиции православного вероисповедания все люди Земли созданы по образу и подобию Божьему и призваны к полноте богообщения в Духе Святом. Земная жизнь нам дается, чтобы, в пределах Божьего Промысла о каждом Человеке и человечестве в целом, вразумлялся УМ, укреплялся ДУХ и, отрекшись от своеволия, облагораживалась ДУША каждого из нас, чтобы предстать пред Богом в Чистоте. Причем важно знать, что УМ и ДУХ каждого из нас, как и абсолютно все ангельские силы, все Святые Божии, Пресвятая Богородица и Сам Господь Бог призваны Им на СЛУЖЕНИЕ СПАСЕНИЮ НАШИХ ДУШ, и именно поэтому у нас В ПРИНЦИПЕ не существует врагов, кроме человеческой гордыни и произрастающих от неё страстей.
С первых дней жизни Человек живет под неусыпным надзором СВЫШЕ в условиях абсолютного подчинения ему ангельских сил и разной степени ДИКТАТА со стороны инстинктивных желаний ДУШИ, «сросшейся» с телом в МЕТАФИЗИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ СКОРБЕЙ. Поскольку сказано, что «никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего» Инн.(6:65)., то ДУШИ, находящиеся под диктатом страстных желаний человеческого животного естества и не имеющие без Божьей помощи сил расторгнуть связь ДУШИ и тела Огнем Покаяния, обречены после смерти «вечно» ГОРЕТЬ в аду.
Вместе с тем нам известно, что у Бога один «день», как «тысяча лет», и «тысяча лет», как один «день». В этой связи, зная о Милосердии и безпредельной Любви Господа ко всем без исключения человеческим ДУШАМ, мы вправе ВЕРИТЬ, что любая загробная «вечность» - это лишь какое-то сокровенное мгновение, известное одному лишь Богу, но по степени «испепеляющей» силы переживания каждое такое мгновение слабой грешной ДУШЕ кажется вечностью. И так или иначе, но каждой душе на небесах Господом определена своя обитель для ожидания Страшного Суда.
В процессе жизни УМ христиан, преображаясь в жестких условиях МЕТАФИЗИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ СКОРБЕЙ, принуждает ДУШУ ограничивать свои желания в пределах постоянно формирующейся шкалы ценностей и навыкать в терпении и воздержании в рамках Божьего Промысла – высшего Закона причинно-следственных связей. В то же время промыслительно Божьими Дарами укрепляется ДУХ, который, возрастая в своем укреплении до безконечности в Господе, преображает волю ДУШИ до промыслительной степени ее вверения Богу.
Таким подвижникам благодатью Святого Духа даётся Дар дерзновения ДУХА, и человек во свидетельство славы Божьей исцеляется ДУШОЙ, оздоравливается и омолаживается телом, соделывается несокрушимым в Вере.
Христианская Вера – это чувственное переживание единства с Богом благодатью Духа Святого. Причем среди верующих христиан есть не только «званые» и «избранные», но малым числом и те, кто осознает себя в потоке Божьего Промысла и не только верует, но и ЗНАЕТ, что Бог есть. Эти подвижники, ЗНАЮЩИЕ Бога, и являются Небожителями уже на Земле.
Господь открыл афонскому монаху о. Силуану: «Держи ум во аде и не отчаивайся». Держать ум во аде – это значит стараться внутренне удерживать себя в состоянии чувственного переживания греховной падшести своего человеческого естества и единства с Богом. Такое внутреннее состояние является умной безмолвной молитвой. По степени удержания себя в состоянии этой безмолвной молитвы Бог даёт нам Дары смирения и отречения от своеволия, через которые обретается душевный покой и в такие моменты человек живет «у Христа за пазухой». Т.е. он, продолжая жить в обычной повседневности, ко всему происходящему относится стоически невозмутимо. Он в бесконечном повторении Иисусовой молитвы, уповая на Бога и веря Его обетованиям, стремится всеми духовными силами отвергнуть свою волю и вверить всего себя в Божью волю, желая лишь одного: слышать и исполнять ТОЛЬКО Его святую Волю. Именно такие подвижники являются Небожителями на Земле и переживают Истинную Свободу в Боге.
В состоянии безмолвной молитвы ДУШУ не тревожат никакие прилоги, и ОНА вся находится под покровом Пресвятой Богородицы и благословением Самого Спасителя. И только во время ежедневных молитвенных предстояний Богу страх перед надвигающимся, в силу человеческой падшести, очередным грехопадением вызывает поток покаянных слёз. Эти слёзы, в свою очередь, омывают ЛИЧНУЮ и РОДОВУЮ греховные чаши и, облегчая их, способствуют обожествлению подвижника.
По степени отречения от своей воли и вверения себя в Божью волю Небожитель отличается от новоначального христианина, как человек, едущий в комфортных условиях пассажирского поезда до своей конечной станции, от человека, согнувшегося под тяжестью багажа и идущего пешком в ненастную погоду по слякотной разбитой дороге, которого гложет червь сомнения, что у него хватит сил дойти до цели.
Воцерковлённый христианин через напряженное молитвенное предстояние постепенно начинает осознавать свое ТРИЕДИНСТВО и старается позиционировать себя в окружающем мире не как тело-прах, но как УМ и ДУША и ДУХ и стремится свидетельствовать о славе Божьей всему окружающему миру своими повседневными делами.
Человек, в силу своего божественного подобия, в противоречивых - «лживых» - условиях борьбы «добра и зла» обречен на мучительные поиски Истины. Афонские Старцы вразумляют нас: «по мере укрепления в Вере и Духе глубина и сила пережитых скорбей соделывает сердце христианского подвижника исполненным великого сострадания ко всем людям, а его Христианская Любовь к ближним подвигает идущего к Богу до готовности пожертвовать жизнью ради ближнего, ибо: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Инн.(15:13). В результате этого подвижник осознает свое БЕЗСМЕРТИЕ и стремится в жизни «умирать для лжи», чтобы вечно пребывать в Истине, где и приобретает АБСОЛЮТНУЮ СВОБОДУ в Боге.
Каждому из нас даны единые заповеди, и перед Богом МЫ ВСЕ РАВНЫ. Каждому из нас дана и та сумма, за которую приобретается последнее доступное человеку СОВЕРШЕНСТВО, цена которого для всех одна и та же: НЕ ПОЩАДИТЬ СЕБЯ ДО КОНЦА ради ближнего.
Господь НЕ ОТРИЦАЕТ НИЧЕГО, в том числе и факта неравенства, иерархию, деление на высшее и низшее, большее и меньшее, но эту ПИРАМИДУ БЫТИЯ Он опрокидывает вершиной вниз и тем достигает последнего совершенства.
Несомненная Вершина этой ПИРАМИДЫ – сам Сын Человеческий, и Он говорит про Себя, что «не пришел, чтобы Ему служили, но послужить и дать Душу Свою во искупления многих» (Мф 20:28), а нам заповедал: «кто из вас больший, будь как меньший, и начальствующий, как служащий» (Лк.22:26).
Последователи Христа неизъяснимым образом уподобляются Ему чрез добровольное принятие на себя посильных тягот и немощей ближних. Этим и определяется назначение и смысл христианского подвижничества, а именно – ПОДВИГАТЬ СТОЯЩИХ НИЖЕ на более высшую ступень духовного совершенства. Суть же христианского пути в том, чтобы через личный опыт воцерковления «нисходить» в глубину опрокинутой ПИРАМИДЫ БЫТИЯ и принимать на себя страшное духовное давление, зная, что только ТАМ он может уподобиться Сыну Человеческому, чтобы стать Сыном Божьим».

р.Б. Владимир Н.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 263
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет





Map IP Address