На 1 июля 2011 г. валовая вместимость 85 000 судов, составляющих мировой флот, достигла отметки в 1 млрд. т. Общая их стоимость равна примерно $1 трлн., сообщает Clarksons.
Последнее событие подобного рода было отмечено в 1955 г.: тогда брутто-тоннаж мирового флота перевалил цифру в 100 млн. т. Однако современный флот намного отличается от тогдашнего. Конечно же, испытывая в среднем рост в 4,2%, его объем увеличился десятикратно. Но в судоходстве 1955 г., представленном в основном лайнерами и трампами, главным перевозимым грузом были люди.
56 лет и более, чем 100 000 инвестиционных решений кардинально изменили облик судоходной отрасли. Перевозки людей стали прерогативой авиалайнеров, контейнеровозы пришли на смену грузовым лайнерам, балкеры – трампам. Только в отношении танкерного флота, пожалуй, немногое изменилось.
Несмотря на то, что развитие судоходства представляется этаким путем без каких-либо камней преткновения, для инвесторов, вкладывающих средства в судоходство, оно показалось сущим кошмаром: рост был очень и очень неустойчивым. Начало сопровождалось волной роста: между 1955 и 1975 гг. он увеличился с 4% до 10,2%, когда последовали повсеместные заказы на постройку супертанкеров и балкеров, финансируемые рынком евродолларов.
Пик данной фазы пришелся на 1975 г., а в 1985 г. рост замедлился на 1%. Затем возникла аналогичная ситуация с 8%-м ростом в 2010 г.
Из всего этого можно извлечь, по крайней мере, один интересный урок: несмотря на бурный рост отрасли, она смогла ассимилировать новейшие достижения науки и техники, подтверждением чему является современный флот танкеров, балкеров, контейнеровозов, которые достигли колоссальных размеров для обеспечения запросов мирового рынка в отношении дешевых морских перевозок. А с другой стороны – производительность данного флота подобного роста, не испытала. Так, в 1955 г. флот в 100 млн. тонн перевозил 820 млн. тонн груза: примерно 8,2 т груза на единицу тоннажа. Сегодня же тоннаж в 1 млрд. GT перевозит порядка 8,4 млрд. тонн груза.
Дело в том, что основной целью таких судоходных циклов является выбор правильных судов с наименьшими фрахтовыми ставками. Итак, после 100 000 вложений это стало возможным.
http://maritime-zone.com/news/global-fleet-reaches-1bn-gt/ *************************************************************************************************************
Что тут можно сказать - подводным лодкам станет совсем не весело. А силам ПЛО ещё хуже. Потому что в 1939 году в мире было всего около 30 миллионов брт тоннажа. И сколько лодки набили? В 1914 было приверно 20 миллионов брт тоннажа. А лодки сколько набили?
В 1 мировую при 20 миллионах тоннажом самая успешная лодка набила 500 тысяч. Т.е. 1/40 всего тоннажа. Во 2 мировую лучшая лодка набила примерно 350 тысяч при мировом тоннаже 30 миллионов. Т.е. 1/100. Т.е. если в 3 мировой войне лучшая лодка набьёт 1/100 от мирового тоннажа, то она будет иметь 10 миллионов брт результативности.