Отправлено: 13.08.16 19:58. Заголовок: О торпедных аппаратах Джевецкого во время 1 мировой войны
О торпедных аппаратах Джевецкого во время 1 мировой войны
В личку спрашивают про торпедные аппараты Джвецкого на "Барсах". Тут текста много - потому там не влезет, а заодно и все почитают и узнают для себя много нового.
Малинин Б.М.. Из автобиографии: "... в сентябре 1915 года - в разгар первой мировой войны - я был назначен строителем подводной лодки "Волк". ..." "... "Волк" - четвёртая по счёту лодка из серии "Барс" - существенно отличалась от первых трёх. "Волком" начали ликвидацию серьёзного конструктивного недостатка бубновских субмарин. Дело в том, что на "Барсах" устанавливались наружные откидные торпедные аппараты системы С.К. Джевецкого. Располагались они в нишах по бортам лодки, над самой ватерлинией. В свежую погоду, когда волны бьют словно молотами, возникала угроза повреждения и аппаратов и торпед. Кроме того, ниши значительно ухудшали мореходные качества лодок. ... В конце-концов аппараты Джевецкого решили поднять на палубу, а ниши заделать. Для пробы избрали "Волка"."
Подводная лодка "Волк" вступила в строй 15 апреля 1916 года с уже поднятыми на палубу торпедными аппаратами. "... "Барс" и другие лодки этого типа перестраивали потом по образцу "Волка"" (Малинин)
В результате могу всем сообщить о том, что перенос бортовых торпедных аппаратов Джевецкого из бортовых ниш на палубу лодки начался в 1916 году с момента вступления в строй подводной лодки "Волк". После завершения её испытаний было решено модернизирвоать другие подводные лодки типа "Барс" аналогичным образом. Все модернизации проходили во время ремонтов 1916-1917 годов. И к 1918 году все уцелевшие подводные лодки типа "Барс" уже имели торпедные аппараты Джевецкого перенесёнными на верхнюю палубу, а ниши заделанными.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 445
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет