free counters
 
On-line: гостей 5. Всего: 5 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 22099
Зарегистрирован: 08.02.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.16 20:43. Заголовок: Возрождение "Красного октября" напугало американцев


Возрождение "Красного октября" напугало американцев
Возможное возрождение проекта подводных лодок 705 (705К) "Лира" заставляет нервничать ВМС США. Американский журнал The National Interest со ссылкой на "Ленту" опубликовал статью "Охота за следующим "Красным Октябрем": Россия создает новую смертоносную субмарину".

- Подводные лодки проекта 705 (705К) "Лира" известны на Западе прежде всего ролью главного антагониста в фильме "Охота за "Красным Октябрем". Эта субмарина не имела аналогов в мире на момент постройки в 70-х годах прошлого века. Инновационный прочный титановый корпус позволял судну разгоняться до 45 узлов, а экипаж "Лиры" состоял всего из 32 человек, благодаря автоматизации некоторых процессов, - отмечает автор.

Напомним, что вчера "Лента" опубликовала слова неназванного источника в оборонной промышленности, который рассказал о новом витке проекта 705 (705К) "Лира". Рассматривается проект постройки роботизированных атомных субмарин с экипажем малой численности.

- У нас есть двадцатилетний опыт эксплуатации лодок проекта 705 (705К) "Лира" в 1970-90-х годах. Это был очень многообещающий проект, однако его недостатком стала концентрация слишком большого числа новых технических решений одновременно, - сообщил источник.

Проект 705 (705К) "Лира" был заморожен в 90-х годах ввиду сложности обслуживания и дороговизны эксплуатации, ведь по количеству инноваций "на квадратный метр" был абсолютно уникален.

- Совершенно не обязательно строить полностью революционную лодку, как это было сделано на 705-м проекте, где одновременно использовался и новаторский реактор с жидкометаллическим теплоносителем, и высокоавтоматизированное оборудование, и ряд других новшеств, включая корпус из титановых сплавов, и все это было объединено в очень компактном. Более рациональным путем представляется создание субмарины-робота обычного для этого класса водоизмещения на основе отработанных технических решений с ростом автоматизации. Экипаж такой субмарины может быть сокращен до 50-55, а позднее и до 30-40 человек, - добавил собеседник агентства.

Справка "РГ"

Подводные лодки проектов 705, 705К "Лира" - атомные советские субмарины. Непосредственное предназначение - уничтожение вражеских подводных лодок. Является единственным в мире серийным проектом атомной подводной лодки на реакторе с жидкометаллическим теплоносителем.
http://rg.ru/2016/02/25/vozrozhdenie-krasnogo-oktiabria-napugalo-amerikancev.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]


администратор


Сообщение: 22100
Зарегистрирован: 08.02.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.16 21:13. Заголовок: А теперь напишу про ..


А теперь напишу про очередной прожект нашего флота. Почему прожект? Всё просто - потому что потому, что кончается на у. А детали ниже:

1 - лодки проекта 705 были титановыми. Стальные корпуса слишком тяжёлые для таких лодок. Сколько сейчас стоить титан нужной марки на частных металлургических заводах? Вот то-то. Суммы совершенно не подъёмные для серийного строительства подводных лодок. Титановые лодки может строить только государство которое обладает всей технологической цепочкой по титану начиная от его добычи и заканчивая НИИ по титановым сплавам и производству титана. Где это всё у государства сейчас? Нету. А заказывать у частников - такой никакой бюджет не потянет.

2 - 705 были на жидкометаллических реакторах. Кто-то в России может их сейчас сделать и эксплуатировать? Никто не сможет. те, кто их тогда проектировали и делали уже или умерли или давно на пенсии. никаких работ по жидкометаллическим реакторам после развала СССР не проводилось, так как сухопутным войскам денег было жалко на флот. Потому никаких новых жидкометаллических реакторов сейчас нет. Сейчас все разработки идут по водо-водяным реакторам и только. Восстановить производство прежних жидкометаллических реакторов невозможно, так как база контрагентов разрушена и почти вся компектуха для тех жидкометаллических реакторов не производится.

3 - бортовое питание лодок было 400 герц. На современном флоте 50 герц. Тогда, при строительстве серии 705 проекта СССР мог позволить себе создать кучу НИИ и КБ по разработке оборудования и аппаратуры работающей на 400 герц. Сегодня, при капитализме, такое невозможно. По причине дороговизны, отсутствия производственной базы для производства оборудования и аппаратуры работающей на таком токе. Для такого производства нужно переоснащать заводы. А частники за свой счёт делать этого не будут - у них и так есть заказы и им хорошо. Государству придётся строить новые заводы, чтобы их потом опять раздали частникам и снова остаться без собственного производства. Но даже если новые заводы не приватизируют, то на их строительство может уйти до 10 лет. Вместе с разработкой требуемого оборудования и аппаратуры. Потому это будет крайне затратным и длительным процессом. Которое при капитализме не возможно принципиально. И именно по этой причине СССР смог построить лодки 705 проекта, а в капиталистических странах никто не смог сделать ничего отдалённо подобного.

4 - недостатком проекта 705 стал Горбачёв и его перестройка и гласность. Это был главный и критический недостаток подводных лодок этого проекта. Сейчас этот недостаток никуда не делся. Он только сменил фамилию на Путин.

5 - предложение снижение численности экипажа лодок это автоматическая вероятность повышения гибели подводной лодки от боевых или навигационных повреждений. Так как численность экипажа должна не только позволять обслуживать все приборы и механизмы, но и одновременно вести борьбу за живучесть подводной лодки. А для этого нужна большая численность экипажа так, чтобы из его числа можно было выделить достаточное количество моряков для ведения борьбы за живучесть лодки. Вообще все предложения по снижению численности экипажей подводных лодок ниже приемлемых пределов это банальный саботаж, за который при Сталине расстреливали.

6 - что касается подводных лодок со стальным корпусом, то ещё перед строительством лодок проекта 705 было доказано то, что любые скоростные лодки должны быть с титановым корпусом. Так как на высоких скоростях при возникновении аварии подводная лодка может провалиться на глубину до 600-700 метров, прежде чем экипаж сможет её выровнять. И это произойдёт за время менее 1 минуты. Для лодок со стальными корпусами достижение такой глубины погружения может быть достигнуто только в размерности не менее подводной лодки проекта 67РТ и полностью двухкорпусной конструкции. Двухкорпусная конструкция позволяет компенсировать большой вес стального прочного корпуса и обеспечивает аварийное продувание не позволяя лодку уйти на запредельную глубину во время аварии. Подводные лодки проекта 671 РТМК ещё находятся в составе военно-морского флота России. Потому авторам затем стоит предположить - сможет ли лодка проекта 671РТМК эффективно воевать с экипажем 30-40 человек. Моё мнение однозначно - не сможет. Численности экипажа не хватит даже для обеспечения ведения борьбы за живучесть и управления подводной лодкой одновременно. И это без учёта применения оружия (наведения торпед и перезарядки аппаратов) в это-же время.

В общем итоге могу сказать, что не названный источник в оборонной промышленности есть умственно не полноценный дебил, который не имеет понятия о том, про что говорит и что собирается сделать. И Плавник также имел глубину погружения в 1100 метров и был титановым именно из-за того, что был опытовой платформой для перспективных скоростных подводных лодок. И с учётом их возможной скорости хода и размеров лодка нуждалась в обеспечении глубины погружения в 1000-1100 метров. Хотя бы для того, чтобы не быть раздавленной при заклинивании рулей на самом полном ходу на погружение. В данном случае не названный дебил хочет сделать стальную лодку с высокой скоростью на водо-водяном реакторе и с минимальным экипажем. Жидкометаллический реактор и появился на 705 проекте как раз для снижения водоизмещения подводной лодки. Одновременно с ней строились лодки с водо-водяными реакторами - это те самые лодки проекта 671. Так что если будут строить с водо-водяными реакторами, то в итоге получится лодка размером около 671 РТМК, как самого минимального размера лодки с водо-водяным реактором. А если хотят сделать лодку в размерениях 705, то придётся восстанавливать и производство на 400 герцах и жидкометаллические реакторы и титановые сплавы. А при капитализме это никакая страна не потянет вообще. Потому ожидать, что бред, озвученный не названным дебилом от оборонной промышленности, будет иметь место не стоит. деньги под проект выделят. Их успешно освоят. В этом я не совмеваюсь нисколько - осваивать деньги у нас в стране умеют хорошо. Сколько им денег не дай - освоят все. Только вот лодок в заявленном виде не будет. И финансирование данного проекта, озвученного не названным дебилом, будет всего лишь выбрасыванием денег на ветер. В минимальном уровене для водо-водяных реакторов есть лодки проекта 671РТМК. По ним документация есть и ничего разрабатывать не нужно. Нужно переделать под новые сплавы и оборудование и строить. А в то, что в России при капитализме смогут построить серию лодок с жидкометаллическими реакторами я не верю. Почему - описал выше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 434
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет





Map IP Address