free counters
 
On-line:гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Сообщение:4938
Зарегистрирован:08.02.09
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:22.11.11 17:02.Заголовок:Развитие самонаводящегося торпедного оружия в мире для подводных лодок


Развитие самонаводящегося торпедного оружия в мире для подводных лодок

Часть 1-я: С момента начала создания и до конца второй мировой войны.

Самонаводящиеся торпеды были начаты созданием вынужденно. Поскольку противолодочные корабли стран антигитлеровской коалиции к концу 1941 года обеспечивали такую ПЛО, что на успехи уровня 1939-1940 годов были невозможны более. Дёниц прекрасно понимал, что дальше будет ещё хуже... Ситуация в декабре 1941 года была вообще кошмарной.
Сам Дёниц был подводником во время 1 мировой войны и командовал подводным лодками. Нельзя сказать, что он был успешным командиром подводных лодок, но несколько кораблей он всё-таки потопил. И методику борьбы с конвоями, ныне известную как "волчьи стаи", он разработал отнюдь не в межвоенный период, как об этом пишут в современной прессе и современные "историки". Эту методику Дёниц разработал ещё в 1918 году, в бытность своего командования своей первой подводной лодкой. Ещё тогда, в ходе общения с коллегами командирами других подводных лодок он увидел главную проблему германского подводного флота того времени: то, что одиночная лодка не могла нанести большие потери конвою, при его встрече. Он также знал, что основной задачей конвоев тогда было предотвращение потоплений транспортов палубной артиллерией подводных лодок, а также подрывными зарядами и открытием кингстонов на судах абордажными партиями подводных лодок. Англичане совершенно верно рассчитывали, что в конвоях лодки смогут топить суда только торпедами. А это гораздо дороже, чем потопление любым другим способом (кроме мин) и в таком случае потери значительно снизятся. Потому что англичане знали, что типовой боезапас торпед германских подводных лодок составлял от 6 до 10 торпед на большинстве типов германских подводных лодок. Торпеды тогда особо высоким качеством изготовления и характеристиками не отличались и было понятно, что 10 торпедами лодка не сможет потопить много судов. Кроме того, после атаки подводная лодка могла с большой вероятностью быть обнаружена боевыми кораблями хранения и преследоваться ими.
Всё это Дёниц знал ещё тогда, в 1918 году. И потому предложил изменить тактику подводных лодок Германии в войне. Его предложение было офомлено в письменном виде на имя командующего Средиземноморской флотилией Германии летом 1918 года. Её рассмотрение затянулось на несколько месяцев по двум причинам: сама инициатива была настолько не прогнозируемой, что могла привести как к ожидаемым результатам в виде увеличения потоплений судов конвоя, так и к тому, что просто привела бы к увеличению потерь подводных лодок от охранения конвоев безо всяких дополнительных успехов. Но осенью 1918 года Дёницу дали добро на применение его тактики. При этом ему предложили самому сформировать себе группу подводных лодок из командиров разделяющих его взгляды. В то время нашёлся ещё только 1 такой командир, у которого была боеготовая подводная лодка. Несколько других были также согласны, но их подводные лодки стояли ремонте. Потому в свой последний боевой поход Дёниц вышел в составе группы из двух подводных лодок. Они должны были развернуться на пути движения конвоев и выполнять атаки из надводного положения в ночное время. Высокая скорость и малый силуэт подводных лодок делали достижение успехов весьма вероятным. И вот конвой найден. Обе лодки всплыли вечером и пошли на конвой. Но первая групповая атака выполненная по методике Дёница оказалась неудачной. Вторую лодку в группе обнаружили противолодочные корабли, загнали под воду и начали преследовать глубинными бомбами. Лодка Дёница прорвалась к конвою и потопила 1 транспорт. Но была обнаружена с другого транспорта конвоя который открыл артиллерийский огонь по подводной лодке. Дёниц попытался выполнить срочное погружение. Но в его подводную лодку попал 1 снаряд, и подводная лодка была вынуждена всплыть и была затоплена экипажем не имея возможности уйти от преследования. Сам Дёниц попал в плен, но пробыл там не долго. Уже в ноябре 1918 года война закончилась.
После выхода из плена Дёниц проанализировал боевое применение германских подводных лодок в Великой войне (так тогда в мире называлась 1 мировая война) и пришёл к выводу, что его тактика работает.
Апофеозом его тактики стал 1940 год, когда германские подводные лодки рвали конвои так, что потери конвоев ограничивались только запасом торпед на подводных лодках. Казалось что всё - Великобританию прибьют стаи германских подводных лодок. Но вот только в самом конце 1940 года на английских кораблях начали появляться радиолокаторы. Первоначально о них германское командование (и Дёниц) не знали вообще. Первым звонком заставившим предположить Дёница то, что у англичан появилось новое устройство стала гибель сразу 5 подводных лодок, из которых 3 лодки были под командованием асов германского подводного флота. Это были лодки "U-47", "U-99" и "U-100". Все лодки сообщили о выходе на конвои, "U-47" и "U-99" сообщили об успехах и всё... "U-99" и "U-100" потом дали почти одинаковые радиограммы что лодки тонут и экипажи в плену. А "U-47" просто больше на связь не вышла. О её судьбе в Германии ещё долго не знали. И даже по радио передавали, что сам Прин и его экипаж награждены исходя из того, что он и его экипаж просто попали в плен англичанам.
И потом всё пошло-поехало... вниз. Успехи стали падать, а потери расти... В июне 1941 года Германия напала на СССР и Дёниц отправил на север и на Балтику несколько подводных лодок. И стал ждать успехов. Всё-таки в самом начале войны ПЛО СССР ожидалось как не готовое к полномасштабным действиям германских подводных лодок. Особых успехов ждали от подводных лодок отправленных к Кольскому полуострову... Опыт начала войны с Англией показывал, что в первое время подводные лодки потопят много судов. Но и тут его преследовало разочарование...
В результате к началу декабря в шабе Дёница царило уныние. Для его развеивания было принято решение атаковать группой подводных лодок очередной конвой в районе Гибралтара. Результаты сражения утвердили Дёница в мысли, что отныне подводные лодки Германии больше не в состоянии бороться с конвоями... из состава конвоя был потоплен всего 1 транспорт. Да, потопили 1 авианосец и несколько кораблей охранения, но транспорт-то был потоплен всего 1!
Экипажи возвращавшихся из советских вод германских лодок также рассказывали такие вещи, что у новых лодок выбранных для отправления в русские воды пропадало настроение воевать там ещё до выхода и они очень радовались тому, что им давали другие приказы. Возвращавшиеся лодки сообщали о мизерных успехах при выполнении кучи боевых походов. И хотя потери там были малыми, мало кому из германских подводников хотелось делать по нескольку боевых походов безо всякого результата.
Но Дёниц не был бы сам собой, если бы не проанализировал ситуацию и не сделал выводы. Его главный вывод гласил, что в настоящее время подводные лодки не в состоянии бороться с конвоями, но в будущем будет изменение ситуации. На том и порешили... Прошло несколько дней и США объявили войну Германии. И... вернулся 1940 год.
Да, да - тот самый счастливый 1940 год. К апрелю 1942 года почти все высылаемые в море лодки отправлялись к побережью США. В том числе и те, что когда-то ходили в советские воды. И вот последние сказали, что по сравнению с советскими водами в водах США ПЛО нет. И там можно делать всё, что угодно. И снова судьба сделала Дёницу подарок, которого он кстати ждал, его лодки снова начали набивать столько целей, сколько у них было торпед. А некоторые лодки возвращались даже без снарядов к палубной артиллерии. Дёниц снова доказал всему миру, что даже устаревшие (по концепции) подводные лодки VII и IX серий способны эффективно воевать. Хотя несколькими месяцами ранее ему было ясно, что подводные лодки больше не способны воевать против союзников. В том-же 1942 году Дёницу предложили начать строительство перекисноводородных лодок XVIII серии и оснастить подводные лодки устройствами РДП. Первое Дёниц разрешил, а от РДП отказался. Лодки хорошо воевали и без него.
К середине года ситуация в американских водах ухудшилась для германских подводников. Но причина этого находилась не столько в эффективности американской ПЛО (а она стала действительно эффективной), сколько в том, что большинство подводных лодок нуждалось в ремонте или переброске в Средиземное море. Также было требование Гитлера держать много подводных лодок в Норвегии. Потому к США особо отправлять стало некого летом 1942 года. Правда переброска лодок на Средиземное море и в Норвегию привела к тому, что несколько конвоев были там разгромлены. Особенно большие потери летом 1942 года понёс конвой "PQ-17", который был фактически разгромлен авиацией и подводными лодками. Его разгром привёл к тому, что в СССР союзники отказались далее отправлять конвои в светлое время суток. После того, как Дёниц узнал о таком решении англо-американцев он согласился с решением Гитлера держать там много лодок. Так как это помогало германской армии в войне с СССР. В результате всего этого к побережью США лодки отправлялись только по остаточному принципу и не могли там добиться больших результатов, как это было ранее, просто в силу недостаточного количества.
Но этим летом Дёниц принял решение возобносить осенью действия против конвоев шедших в Англию. Его принципиальными решениями были укрупнение групп подводных лодок до 40-50 единиц в каждой и оснащении подводных лодок эффективным зенитным оружием позволявшим им защищать себя от палубных самолётов. Также это ему позволяло сделать состояние германского подводного флота, которое к осени 1942 года достигло числа около 300 подводных лодок в составе флота. Такая численность позволила ему запланировать развёртывание нескольких групп подводных лодок в Атлантике на ноябрь 1942 года с общим количеством развёрнутых в море лодок более 100 (!) единиц. Развёртывание началось ещё в начале октября. И начался стремительный рост успехов подводных лодок в борьбе с конвоями. А лодки всё выходили и выходили в боевые походы и их число в море росло постоянно. И тут началась высадка союзников в северной Африке. Для охранения десантных сил потребовалось множество противолодочных кораблей. И это позволило германским подводным лодкам в ноябре 1942 года добиться максимальных успехов за войну. Были нанесены крупные потери нескольким конвоям.
И снова гениальность Дёница сработала на него лично, но против Германии. Его гениальность позволила ему каждый раз разрабатывать методики применения устаревших подводных лодок, которые нужно было заменять новыми проектами. Но их не меняли, потому что Дёниц каждый раз придумывал способ, как заставить старые лодки приносить ему победы. И в ноябре 1942 года Дёниц снова смог доказать свою гениальность. И рапорта с подводных лодок это только подтверждали, как и выплаты страховых компаний владельцам потопленных судов.
Но Дёниц не был бы сам собой, если бы не проанализировал причины своих успехов. И анализ показал, что успехи подводных лодок были связаны с высадкой союзников в Африке, из-за чего было ослаблено охранение конвоев. И что в ближайшее время охранение конвоев будет усилено. И успехи лодок упадут. Потому он снова принял очередное гениальное решение - начать разработку самонаводящихся торпед, которыми лодки смогут топить суда конвоев весной, во время будущей конвойной битвы. Согласно его решениям промышленность должны была к марту 1943 года сделать 2 торпеды: 1 против транспортов, а другую для борьбы с эскадренными миноносцами. Новые торпеды получили обозначения "T-IV" и "T-V" соответственно. Нельзя сказать, что в других странах не предпринимались попытки создать самонаводящиеся торпеды. Такие попытки были, но флотам тогда они были не особо нужны и потому на них никто не упирал. А тут деваться было некуда. И промышленность сделала, что было сказано. Правда к указанному сроку смогли сделать только "T-IV", которая уже в феврале 1943 года прошла успешные испытания и была принята на вооружение.
В результате к новому весеннему конвойному сражению германский флот получил всего 12 новых самонаводящихся торпед. Ими были торпеды "T-IV".

Торпеда "T-IV"

Торпеда "T-IV" представляла из себя стандартную торпеду "T-III" приспособленную для установки акустической системы самонаведения под названием "Falke". Кстати в основном эта торпеда и известна под названием своей системы самонаведения, а не под своим обозначением. Длина торпеды увеличилась примерно на 6 дюймов (152 мм) из-за установки системы самонаведения. Но это не мешало применению её из торпедных аппаратов германских подводных лодок без их переделок. Силовая установка была оставлена от торпеды "T-IIIc", но для уменьшения шумности торпеды при движении тоннель вала винтов торпеды был заполнен маслом, которое глушило шумы вала при работе. Из-за постоянных протечек коридора вала масло уходило из торпеды наружу. Потому каждые 2 дня нужно было пополнять масло в тоннеле вала торпеды до нужного заполнения.
Торпеда стала тяжелее, чем "Т-IIIc" и потому её скорость упала до 20 узлов. Но снижение скорости до этой величины было вызвано и тем, что это была максимальная скорость на котрой торпедная система самонаведения работала и могла обнаруживать цели. Торпеда имела прежние соосные гребные винты от торпеды "T-IIIc". Заново разрабатывать их было не нужно, т.к. шумы от их работы не мешали торпедной системе самонаведения. Дальность хода торпеды составляла 7500 метров. Что, для того времени, являлось отличным результатом для электрических торпед.
Глубина хода торпеды составляла от 1 до 12 метров и поддерживалась гидростатом, который работал от баллона со сжатым воздухом.
Торпеда была оснащена стандартной боевой частью торпеды "T-III" весом 280 килограмм, но эта боевая часть имела только контактный взрыватель. Потому что установить неконтактный взрыватель не удалось в то время. При установке неконтактного взрывателя не работала система самонаведения. Потому было решено установить его на торпеды "T-V". Это стало одной из 2 причин, почему торпеды "T-V" не были готовы к весеннему конвойному сражению. Взрыватель взводился после прохождения 200-250 метров после пуска одновременно с запуском системы самонаведения.
Сама система самонаведения "Falke" состояла из 2 трансформаторов установленных в герметичном корпусе. Трансформаторы были помещены в нефти чтобы снизить помехи от работы силовой установки торпеды. Нефть прекрасно поглощала шумы торпеды и помогала торпедной системе самонаведения работать. По результатам испытаний было установлено, что система самонаведения "Falke" была способна обнаруживать шум винтов корабля на дистанции от 100 до 200 метров. По этой причине стрельба её требовала прицеливания. Потому что торпедная система самонаведения могла только скомпенсировать промах при стрельбе, но не самостоятельно обанаружить цель. Зона видимости системы самонаведения 180 градусов (по 90 градусов на каждую сторону).
В силу того, что страны антигитлеровской коалиции не знали уровня развития германских самонаводящихся торпед, то и эта и все следующие торпеды у англо-американцев назывались GNAT (German naval acoustic torpedo) (германская военно-морская акустическая торпеда).
Боевое применение этой торпеды все могут увидеть в хронике боевых действий на этом сайте http://sovpl.forum24.ru/?0-3. Несмотря на то, что торпеда была успешно применена в бою, стало ясно, что её характеристики не удовлетворительные и потому нужно ждать принятия на вооружение новой торпеды "T-V". Было решено далее не применять торпеду "T-IV" в атлантике, а отправить остальные торпеды на Средиземное море для средиземноморских подводных лодок. Всего было выпущено примерно 200 торпед "T-IV", после чего их производство было прекращено в пользу выпуска более эффективной торпеды "T-V". Как известно на Средиземном море эта торпеда не использовалась. Причина этого заключалась в том, что пока экипажи и командиры лодок проходили переобучение для применения торпед "T-IV" подоспела новая торпеда "T-V", которую и начали применять.
Правда результаты мартовского сражения привели к победе германских подводных лодок настолько, что в Великобритании начали считать, что конвои больше не помогают в сохранении транспортов. Если до мартовского сражения большинство судов было потоплено в одиночном плавании, то в марте 1943 года большинство судов было потопленно именно из состава конвоев. Потому начало казаться, что сосредоточение судов в конвоях только облегчает немцам их поиск и уничожение. Но было решено сохранить конвои усилив их охранение к маю 1943 года. На тот-же май 1943 года Дёниц запланировал новую конвойную битву. Причём не в мартовских масштабах, а в масштабах ноября 1942 года с развёртыванием в море более 100 лодок разом. Но от применения самонаводящихся торпед было решено отказаться. Трудно сказать помогло бы немцам или нет самонаводящееся оружие. Скорее всего нет, но помогло бы немного увеличить количество побед. Результат майского конвойного сражения всем хорошо известен - грандиозное поражение германского подводного флота.
После этого поражения было решено прекратить строительство подводных лодок старых типов в пользу новых лодок XXI и XXIII серий. А также было решено оснастить подводные лодки РДП и новыми самонаводящимися торпедами. А новая торпеда начала успешно проходить испытания уже в июле 1943 года. Потому было решено дождаться новой торпеды "T-V" и после её поступления провести новое конвойное сражение с англичанами.
И вот наступил август 1943 года - новая торпеда "T-V" успешно прошла испытания и была принята на вооружение. Заводы начали усиленно производить новую торпеду. Причём с производства была снята торпеда "T-IV" и снижено производство электрических торпед "T-III". Всё было подчинено одной цели - как можно быстрее насытить флотилии во Франции новыми торпедами. На конец сентября была запланирована новая конвойная битва с применением новой торпеды. Первые эшелоны с торпедами пошли во Францию же в августе 1943 года. И к началу сентября там было уже значительное количество торпед. Но торпед "T-V" всё-равно не хватало, и лодки получали их по 2-4 штуки каждая. Кому сколько доставалось. Все лодки получали "T-V" в кормовой торпедный аппарат и запасную к нему. Если были ещё торпеды для лодки, то их грузили в один из носовых аппаратов и как запасную к нему. Первоначально торпедами "T-V" снабжались только подводные лодки VII серии, т.к. именно они были выбраны для участия в новой конвойной битве. Крейсерские лодки IX серии снабжались новой торпедой по остаточному принципу. Исходя из того, что в удалённых морях нет такой сильной ПЛО, как есть возле Великобритании.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -25 ,стр: 1 2 All [только новые]


администратор


Сообщение:22596
Зарегистрирован:08.02.09
Репутация:2
ссылка на сообщение  Отправлено:25.05.16 18:49.Заголовок:Англия в указанный п..


Англия в указанный период времени смогла-таки сделать что-то более-менее приличное. И в указанный период времени у неё приходится просто колоссальный рывок в развитии самонаводящихся торпед.

"Mk-24 Tigerfish mod.1"
Это совершенно новая торпеда принятая на вооружение военно-морского флота Англии в 1980 году. Торпеда имеет калибр 533-мм, длину 6,464 метра и вес 1550 килограмм. Торпеда является противокорабельной. Торпеда имеет пассивную акустическую систему самонаведения являющейся копией германской системы самонаведения "Wren" и имеющей дальность обнаружения целей в 1000 метров. Торпеда оснащена боевой часть весом 340 килограмм оснащённой неконтактным взрывателем. Силовая установка электрическая и имеет серебряно-цинковую аккумуляторную батарею и гребной электродвигатель. Силовая установка позволяет торпеде пройти 13,7 километра со скоростью 35 узлов и 24,3 километра со скоростью 24 узла. Торпеда получила двустороннее проводное управление.

"Mk-24 Tigerfish mod.0"
Это противолодочная торпеда принятая на вооружение в 1981 году. Она отличается заменой пассивной акустической системы самонаведения на активную гидролокационную систему самонаведения. Дальность обнаружения торпедной системы самонаведения составляет 700 метров и достигается по подводным лодкам не имеющим гидроакустического покрытия. Остальные характеристики торпеды аналогичны "mod.1". Как противолодочная торпеда она имеет глубину хода 610 метров.

"Mk-24 Tigerfish mod.2"
Это двухцелевая торпеда принятая на вооружение в 1986 году. Её разработка потребовалась для того, чтобы сделать двухцелевую торпеду из двух одноцелевых модификаций торпеды. Торпеда получила новую систему самонаведения, которая является комбинацией из систем самонаведения предыдущих модификаций, но к ней ещё добавлен торпедный компьютер. Силовая установка торпеды была модернизирована. Торпеда также сохранила режимы движения 35 узлов и 24 узла, но сейчас при стрельбе по надводным целям торпеда стала использовать 24 узловую скорость для увеличения вероятности обнаружения целей, а при стрельбе по подводным лодкам и самонаведении гидролокатором торпеда стала использовать 35 узловой режим движения. Из-за установки новой аккумуляторной батареи дальность хода торпеды увеличилась до 21 километра на скорости 35 узлов и до 27,4 километра на скорости 24 узла. Глубина хода торпеды всё также составляет 610 метров, и торпеда оснащена проводным управлением. Вес боевой части был уменьшен до 134 килограмм и она была оснащена контактным и неконтактным взрывателями.

"Spearfish"
Данная торпеда была принята на вооружение только в 1994 году, уже после рассматриваемого периода времени. Но сюда занесена по причине того, что фактически начала эксплуатироваться на английских подводных лодках уже в 1987 году. В 1987 году было начато мелкосерийное производство этой торпеды и она начала загружаться на английские подводные лодки уходящие на боевые службы. К торпеде была масса претензий, и она не могла пройти все положенные испытания (до 1994 года), но из-за того, что даже в сыром виде была лучше имевшейся торпеды "Mk-24" её было решено использовать на английских подводных лодках.
Торпеда имеет калибр 533-мм, длину 5,95 метра и вес 1850 килограмм. Торпеда является двухцелевой. Торпеда оснащена новой активно-пассивной акустической системой самонаведения имеющей компьютер. Дальность обнаружения надводных целей составляет 2000 метров, а подводных целей 1500 метров в режиме гидролокации. Опять-так повторюсь, что эта дальность только по подводным лодкам не имеющим акустического покрытия. Изначально по требованиям торпеда должна была иметь логический контур в системе самонаведения, который должен был помогать торпеде отделять не самоходные ложные цели от движущейся подводной лодки. Но в указанный период времени эта задача решена не была, и окончательно торпеда получила логический контур только в 1993 году, после чего смогла пройти все положенные испытания и в 1994 году быть принятой на вооружение официально. В торпеде применены 7 микропроцессоров для обработки данных получаемых с системы самонаведения и по проводному управлению. Торпеда имеет боевую часть весом 300 килограмм оснащённую контактным и не контактным взрывателями. Торпеда имеет силовую установку на унитарном топливе. Она позволяет торпеде иметь 2 режима движения: 60 узлов и 28 узлов. На скорости 60 узлов торпеда может пройти 21 километр, а на скорости 28 узлов торпеда может пройти 40 километров. Забегая вперёд скажу, что на данном типе торпед последовательно устанавливались несколько типов силовой установки, но обозначение торпеды от этого никак не менялось. Здесь приведены ходовые характеристики торпед указанного периода времени. Они были до 1990 года, когда в торпеду поставили новую силовую установку на унитарном топливе с другими характеристиками. Глубина хода торпеды составляет 650 метров. Из-за открытого цикла работы двигателя по мере увеличения глубины хода торпеды её скорость и дальность хода снижаются по причине того, что компрессор двигателя отбирает на себя всё больше мощности для выхлопа отработанных газов за борт торпеды. Торпеда оснащена двусторонним проводным управлением.

Переходя к Советскому Союзу можно сказать, что здесь шло активное и успешное развитие самонаводящихся торпед для подводных лодок.

Начну с
"УСЭТ-80"
Эта двухцелевая торпеда была принята на вооружение советского военно-морского флота в 1980 году. Торпеда имеет калибр 533-мм, длину 7,9 метра и вес 1900 килограмм. Торпеда оснащена новой системой самонаведения "Водопад" имеющей дальность обнаружения подводных лодок в режиме гидролокации 1500 метров. Дальность обнаружения надводных кораблей составляет 2000 метров. Торпеда имеет логический контур позволяющей ей отделять несамоходные ложные цели от движущейся подводной лодки. При этом данная торпеда не имеет ограничений американских торпед по минимальной скорости движения подводной лодки-цели в силу более лучшей реализации логического контура системы самонаведения. Второй установленной системой самонаведения на торпеде является самонаведение по кильватерному следу. Причём впервые в мире реализовано самонаведение по кильватерному следу и при стрельбе по подводным лодкам противника. Так как подводная лодка при движении под водой также имеет кильватерный след. Большой или маленький - не суть важно. При применении на глубинах менее 100 метров дальность обнаружения подводных лодок в режиме гидролокации снижается, но применение торпеды на глубинах менее 100 метров остаётся возможным. Торпеда имеет боевую часть весом 300 килограмм оснащённую контактно-неконтактным взрывателем. Торпеда имеет электрическую силовую установку позволяющую торпеде пройти 18 километров со скоростью 48 узлов. Глубина хода торпеды составляет 1000 метров.

"УСЭТ-80К"
Модернизация торпеды "УСЭТ-80" принятая на вооружение в 1989 году. Её создание было вызвано тем, что в 1970-х годах советская разведка заполучила новейшую американскую торпеду "Mk-46 mod.5" и провела её испытания. В результате были выяснены завышенные рекламные возможности торпеды и то, что она уже тогда уступала по боевым возможностям советским малокалиберным торпедам. Тем не менее она имела систему самонаведения сделанную на другой базовой основе, которая была легче и компактнее. И позволяла проще улучшать её. В СССР данная система самонаведения получила название "Керамика". Собственно система самонаведения "Керамика", установленная на этой модификации торпеды, только по названию имеет общее с той системой самонаведения, что была установлена на американской торпеде. Фактически была создана новая советская система самонаведения. Но её основные характеристики не изменились: дальность обнаружения подводной лодки в режиме гидролокации также составляет 1500 метров. А дальность обнаружения надводной цели всё также составляет 2000 метров. Разница только в базовой основе, на которой создана система самонаведения. Точно также система самонаведения имеет логический контур позволяющий торпеде распознавать не самоходные ложные цели от подводной лодки цели. Так что установка на торпеду "УСЭТ-80" новой системы самонаведения "Керамика" никак не улучшила возможности торпеды. Только заложила основу для будущих модернизаций торпеды. Все остальные характеристики торпеды остались без изменений.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение:22597
Зарегистрирован:08.02.09
Репутация:2
ссылка на сообщение  Отправлено:25.05.16 19:47.Заголовок:"СЭТ-65К" Эт..


"СЭТ-65К"
Это модернизация торпеды "СЭТ-65 III" с заменой прежней системы самонаведения на новую систему самонаведения "Керамика". Торпеда была принята на вооружение в 1986 году. Установка новой торпедной системы самонаведения позволила торпеде иметь увеличенную дальность обнаружения целей и, потому, улучшенные боевые возможности торпеды. Из-за установки новой аккумуляторной батареи дальность хода на скорости 40 узлов составляет 15 километров, а на скорости 26 узлов торпеда имеет дальности 20 километров. Все остальные характеристики торпеды остались без изменений.

"ТЭСТ-71МК"
Это модернизация торпеды "ТЭСТ-71" с использованием новой торпеды "СЭТ-65К". Торпеда была принята на вооружение в 1986 году. Как обычно отличается от торпеды "СЭТ-65К" тем, что вес боевой части уменьшен до 205 килограмм. Остальные характеристики соответствуют торпеде "СЭТ-65К".

Также на вооружении советских подводных лодок появились и новые малокалиберные торпеды.
"УМГТ-1"
Данная противолодочная торпеда появилась на вооружении советских подводных лодок в 1981 году, после принятия на вооружение противолодочной ракеты "Водопад". Данная торпеда являлась боевой частью этой ракеты.
Это двухцелевая торпеда калибром 400-мм, длиной 3,9 метра и весом 720 килограмм. Торпеда оснащена гидролокационной системой самонаведения "Водопад" имеющей дальность обнаружения подводных лодок в 1500 метров. Торпеда имеет вес боевой части 60 килограмм и оснащена электрической силовой установкой. Силовая установка однорежимная и позволяет торпеде пройти 8 километров со скоростью 41 узел. Глубина хода торпеды составляет 500 метров.

Вопреки расхожему мнению торпеды "УМГТ-1" из торпедных аппаратов советских подводных лодок не применялись.

"ТТ-4"
Эта малокалиберная торпеда была принята на вооружение советского военно-морского флота в 1989 году. И в первую очередь предназначалась для вооружения советских подводных лодок. Это двухцелевая торпеда и противоторпеда калибром 324-мм, длиной 3,25 метра и весом 380 килограмм. Торпеда оснащена боевой частью весом 34 килограмма. Двухцелевая торпеда имеет кумулятивную боевую часть такого веса, а противоторпеда фугасную боевую часть такого веса. Но двухцелевая торпеда также может быть использована как противоторпеда. Силовая установка торпеды на унитарном топливе и торпеда может пройти 8 километров со скоростью 45 узлов. Глубина хода составляет 450 метров. Есть вариант торпеды с электрической силовой установкой. Там в торпеде установлена аккумуляторная батарея и гребной электродвигатель вместо двигателя на унитарном топливе. В электрическом варианте торпеда может пройти 6 километров со скоростью 30 узлов. Глубина хода увеличилась до 800 метров. Самая изюминка торпеды состоит в её системах самонаведения. Так как изначально эта торпеда предназначалась для вооружения советских подводных лодок и её предназначением была противоторпедная защита, то специально для неё была разработана новая акустическая система самонаведения "Керамика модернизированная". После развала СССР она была получена американцами и сейчас её все могут видеть на американской торпеде "Mk-48 mod.7". Естественно, что в американском исполнении, а потому имеющей худшие характеристики, чем у оригинала. Система самонаведения "Керамика модернизированная" является активно-пассивной акустической системой самонаведения, которая имеет дальность обнаружения подводных лодок в режиме гидролокации 2000 метров, а надводных целей в 4000 метров. Но и это ещё не всё. Система самонаведения одновременно создаёт несколько поисковых лучей, которые снимают размеры найденной цели или найденных целей. В результате все ложные цели фильтруются как по размеру самих целей, так и по их форме. Так как ни одна ложная цель не имеет размеров и формы настоящей подводной лодки. В результате система самонаведения позволяет полностью игнорировать любые ложные цели, в том числе и самоходные. До сих пор логический контур систем самонаведения торпед позволял торпедам игнорировать только дрейфующие ложные цели, то есть ложные цели не имеющие хода. А самоходные ложные цели торпеды принимали за настоящие, так как они двигались. Но и это ещё не всё. Особенностью торпедной системы самонаведения является возможность использования её как противоторпеды для уничтожения приближающихся вражеских торпед. Из-за своего совершенства, того времени естественно, торпедная система самонаведения успешно могла обнаруживать приближающиеся вражеские торпеды и перехватывать их, уничтожая подрывом боевой части от неконтактного гидролокационного взрывателя. В результате взрыва разрушался корпус вражеской торпеды и она, тем самым, уничтожалась. Также для торпеды, в её противолодочном виде, была создана уменьшенная копия торпедной системы самонаведения от торпеды "ТТ-1", но до развала СССР было выпущено всего небольшое количество таких систем самонаведения, после чего под давлением США их выпуск был прекращён полностью. Речь идёт по торпедную систему самонаведения по тепловому следу подводной лодки. Созданная на принципиально других основах новейшая тепловая система самонаведения позволила торпеде резко повысить боевые возможности. Работа системы самонаведения основана на определении температурного следа корабля или подводной лодки и наведения по нему на цель. При этом торпеда не производит никаких активных излучений и не демаскирует себя. По этой причине обнаружить торпеду крайне сложно, особенно учитывая то, что она наводится на корабль-цель вдогон со стороны кормы корабля. Тепловой след после корабля или подводной лодки остаётся из-за выбрасывания за борт воды из контуров охлаждения ядерных реакторов и работы гребных винтов (тепловой след создаётся трением гребных винтов о воду). Возможно есть и другие варианты появления теплового следа корабля. Правда, из-за новизны, характеристики системы самонаведения торпеды оказались достаточно низкими и для эффективной стрельбы потребовалось введение системы проводного управления торпедой. В результате впоследствии, в 1990 году на торпеде появилось проводное управление. Сначала для варианта с тепловой системой самонаведения, а затем и с акустической, но это уже будущая часть описания с 1990 по 1999 год. А в этом периоде времени, то есть с 1980 по 1989 года, громадным плюсом этой малокалиберной торпеды, кроме того, что она была противоторпедой, стал факт того, что на торпедные стеллажи подводных лодок могло помещаться больше торпед, чем штатно. Так на 1 стеллаж 533-мм торпеды помещаются 2 малокалиберные торпеды "ТТ-4", а на 1 стеллаж 650-мм торпеды помещаются 3 такие торпеды "ТТ-4". Хотя в торпедном аппарате всегда находится только 1 торпеда "ТТ-4".
И забыл сказать, что это была первая самонаводящаяся торпеда, которая могла применяться залпом на мелководье (от 10 метров) и с возможностью повторного поиска и атаки цели. Для применения на мелководье система самонаведения имеет очень узкий луч в вертикальной плоскости и торпедные системы самонаведения работают на разнесённых частотах, в результате чего не мешают друг другу. Причём это про применение против подводных лодок. Для стрельбы по надводным целям система самонаведения ограничений по глубине не имеет. И впервые в советском флоте в торпеде применён торпедный компьютер для обработки информации поступающей с системы самонаведения и, уже в 1990-х годах, с проводного управления.

Теперь переходим к Италии.

"A184 mod.3"
Это модификация торпеды "A184" принятая на вооружение в 1989 году. Она отличается заменой прежней системы самонаведения на новую, которую Италия приобрела в Германии. Там она была установлена на торпеде "DM-2A3". Эта система самонаведения будет описана в описании германской торпеды. Также на торпеде была заменена электрическая установка на новую, с улучшенными характеристиками. Теперь торпеда могла пройти 14,1 километра на скорости 38 узлов или 25 километров на скорости 23 узла. Все остальные характеристики торпеды остались без изменений.

Теперь Швеция.
В 1981 году на вооружение была принята первая шведская 533-мм самонаводящаяся торпеда.

"Tp-611"
Первая шведская самонаводящаяся торпеда в калибре 533-мм. Принята на вооружение в 1981 году и является только противокорабельной торпедой. Длина торпеды 6,98 метра и вес 1860 килограмм. Торпеда оснащена новой активно-пассивной акустической системой самонаведения с дальностью обнаружения цели в 1000 метров в режиме шумопеленгации или 300 метров в режиме гидролокации. Торпедная система самонаведения получила торпедный компьютер для обработки сигналов с системы самонаведения. Торпеда оснащена 240 килограммовой боевой частью имеющей контактный и неконтактный взрыватели. Торпеда оснащена силовой установкой на перекиси водорода и может пройти 20 километров со скоростью 25 узлов. Ограничение по скорости вызвано требованиями по обеспечению работоспособности торпедной системы самонаведения.

"Tp-613"
Это модификация торпеды "Tp-611" с установкой на неё проводного управления и введением двухскоростной силовой установки. Торпеда была принята на вооружение в 1983 году и также является противокорабельной. Торпеда получила двустороннее проводное управление, по которому лодка может наводить торпеду на цель в скоростном режиме. Силовая установка торпеды вдобавок к первоначальному режиму получила ещё и скоростной режим движения в 60 узлов. На нём она может пройти 8 километров. На скорости 60 узлов торпедная система самонаведения ничего не слышит, а торпеда управляется только с борта подводной лодки. При обрыве провода торпеда снижает скорость и переходит в режим самонаведения. Эта особенность была отработана на модификации торпеды "Tp-612", которая не имела системы самонаведения вообще, но имела увеличенную скорость хода и проводное управление. Длина торпеды увеличилась до 7,025 метра, а вес составляет 1765 килограмм.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение:22598
Зарегистрирован:08.02.09
Репутация:2
ссылка на сообщение  Отправлено:25.05.16 20:25.Заголовок:"Tp-43" Эта ..


"Tp-43"
Эта противолодочная торпеда была принята на вооружение военно-морского флота Швеции в 1987 году. Торпеда имеет калибр 400-мм, длину 2,85 метра и вес 330 килограмм. Торпеда имеет гидролокационную систему самонаведения с дальностью обнаружения 300 метров. Торпеда оснащена 45 килограммовой кумулятивной боевой частью имеющий контактный взрыватель. Силовая установка торпеды электрическая и имеет три режима движения: 15 узлов, 25 узлов и 35 узлов. Дальность хода на скорости 15 узлов составляет 20 километров, а на скорости 35 узлов составляет 10 километров. Глубина хода торпеды составляет 200 метров. Торпеда оснащена проводным управлением и имеет торпедный компьютер в составе своей системы самонаведения. При обрыве проводного управления торпедный компьютер самостоятельно рассчитывает упреждённую точку места подводной лодки исходя из последних данных полученных с подводной лодки. И по приходу в неё взводит взрыватель и начинает поиск цели в правой или левой циркуляции на глубине хода подводной лодки цели по последней информации. Торпедная система самонаведения не имеет никакой защиты от средств гидроакустического противодействия и потому проводное управление торпедой требуется, чтобы выводить торпеду непосредственно на цель перенацеливая её с ложных целей на подводную лодку-цель. При обрыве провода торпеда будет наводиться на любые ложные цели. Торпеда имеет возможность повторного поиска и атаки цели при промахе.

Теперь идёт описание французских самонаводящихся торпед принятых на вооружение в этот период времени. Нужно сказать, что Франция также сумела сильно сократить отставание от Советского Союза в этой области. Большинство торпед "F17" переоборудованы из различных торпед семейства "E".

"F17"
Это новая французская двухцелевая торпеда принятая на вооружение в 1983 году. Торпеда имеет калибр 550-мм, длину 5,91 метра и вес 1410 килограмм. Торпеда оснащена активно-пассивной акустической системой самонаведения аналогичной той, что применена в торпеде "L5 mod.3". Торпеда имеет боевую часть весом 250 килограмм оснащённую контактным и не контактным взрывателями. Силовая установка торпеды электрическая. Торпеда может пройти 18,5 километров со скоростью 35 узлов или 29 километров со скоростью 24 узла. Глубина хода торпеды составляет 300 метров. Торпеда оснащена односторонним проводным управлением. При обрыве проводного управления торпеда следует в последнюю упреждённую точку цели полученную с подводной лодки, в которой начинает правую или левую поисковые циркуляции продолжающиеся до момента обнаружена цели или израсходовании запаса хода торпеды.

"F17 mod.1"
Противокорабельный вариант торпеды "F-17" принятый на вооружение также в 1983 году. Принципиально отличается установкой только пассивной акустической системы самонаведения с более ранних противокорабельных торпед. Из-за пониженного расхода электричества торпедной системой самонаведения дальность хода увеличилась до 20 километров на скорости 35 узлов.

"F17P"
Это двухцелевая торпеда являющаяся модернизацией торпеды "F17" и принятая на вооружение в 1985 году. Она отличается установкой в торпеде новой системы самонаведения и новой, более ёмкой, аккумуляторной батареей. Новая система самонаведения также является активно-пассивной акустической, но имеет дальность обнаружения подводной лодки в режиме гидролокации 2000 метров. Также было улучшено проводное управление. Электрическая силовая установка позволяет торпеде пройти 30 километров на скорости 24 узла. На скорости 35 узлов торпеда может пройти 18 километров.

"F17 mod.2"
Это модификация торпеды "F17P" принятая на вооружение в 1989 году. Эта торпеда отличается очередным улучшением системы самонаведения и электрической силовой установки. Так торпедная система самонаведения получила логический контур, который стал позволять торпеде распознавать подводную лодку-цель и дрейфующие ложные цели. Силовая установка осталась двухрежимной, но максимальная скорость торпеды увеличилась до 40 узлов. На скорости 40 узлов торпеда может пройти 20 километров, а на скорости 24 узла торпеда может пройти 28,7 километра.

Германия также успешно продолжила развитие своих самонаводящихся торпед.

"DM-2A3"
Эта двухцелевая торпеда была принята на вооружение военно-морского флота Германии в 1987 году. Торпеда качественно отличается от своей первоначальной модификации "DM-2A1". Так на торпеде установлена новая активно-пассивная акустическая система самонаведения. Она одновременно работает и в режиме гидролокации и в режиме шумопеленгации. Это было сделано путём разнесения рабочих частот системы самонаведения во время работы. Тем самым система самонаведения проверяла обнаруженную цель на истинность или ложность. Так как ложные цели в виде пузырьков газа не производили шум подводной лодки и потому игнорировались. Во всём мире селекцию таких ложных целей выполнял логический контур, но немцы решили пойти своим путём и вместо наиболее оптимального и простого пути логического контура решили максимально усложнить свою новую систему самонаведения. Поставленной цели - фильтрации ложных целей в виде пузырьков газа германские конструктора успешно добились. До объединения Германии ещё оставалось несколько лет, и потому немцы в западной Германии ещё ничего не знали про существование в Германской Демократической Республике советских торпед с логическим контуром. Торпедная система самонаведения имеет торпедный компьютер, который берёт на себя управление торпедой в случае обрыва проводного управления и во время самонаведения торпеды на цель. Компьютер формирует для системы самонаведения сразу 10 поисковых лучей, которые осуществляют поиск цели. При обнаружении цели одним из них торпеда разворачивается на цель и прослушивает её для установления того что это за цель: подводная лодка (самоходная/дрейфующая ложная цель) или ложная цель в виде пузырьков газа. Если цель не пузырьки газа, то торпеда проводит атаку цели. Если пузырьки газа, то торпеда осуществляет поиск другой цели. Это если проводное управление торпеды оборвалось или торпеда находится в режиме самонаведения. При промахе торпеда может выполнять повторный поиск цели на циркуляции и снова атаковать её. Также разнесённая частота позволяет торпеде игнорировать ложные цели ставящие помеху гидролокационной системе. Торпеда имеет боевую часть весом 260 килограмм оснащённую контактно-неконтактным взрывателем. Силовая установка торпеды электрическая. Она имеет три режима движения: 18 узлов, 23 узла и 35 узлов. На скорости 18 узлов торпеда может пройти 30 километров, на скорости 23 узла торпеда может пройти 23 километра и на скорости 35 узлов торпеда может пройти 13 километров. Глубина хода торпеды составляет 300 метров. Нужно отметить, что большинство торпед этой модификации были переделаны не только из "DM-2A1", но и "DM-1". Потому такая глубина хода торпеды. Торпеда оснащена двусторонним проводным управлением длиной 26,4 километра. Из них на лодочной катушке находится 8 километров. Калибр торпеды 533-мм, длина 6,55 метра и вес 1370 килограмм.

"Seahake"
Это экспортный вариант торпеды "DM-2A3" принятый на вооружение в 1988 году. Данная торпеда создавалась специально под заказ Израилем в Германии подводных лодок для себя и для продажи тому торпед. А заодно и для продажи всем покупателям, которые не являются членами НАТО. Торпеда имеет несколько отличий от "DM-2A3". Так система самонаведения лишена возможности фильтрации ложных целей из-за отказа от одновременной работы системы самонаведения в активном и пассивном режиме. Вместо этого установлен режим выбора работы системы самонаведения аналогичный применённому на торпеде "SUT": при стрельбе по подводной лодке используется гидролокация, а при стрельбе по надводной цели используется режим шумопеленгации. Также в торпеде была установлена аккумуляторная батарея с ухудшенными характеристиками и двухрежимный электродвигатель. В результате торпеда может пройти 13 километров на скорости 35 узлов или 28 километров на скорости 23 узла. Небольшой прирост дальности вызван тем, что система самонаведения стала потреблять себе меньше электричества во время работы.

"SST-4"
Это развитие торпеды "SST-3" с установкой новой системы самонаведения. Данная торпеда была принята на вооружение в 1980 году. Торпеда получила систему самонаведения от торпеды "SUT", в которой был убран режим гидролокации. Торпеда так и осталась противокорабельной. Торпеда имеет калибр 533-мм, длину 6,55 метра и вес 1263 килограмма. Вес боевой части торпеды составляет 260 килограмм. Торпеда имеет электрическую силовую установку, которая имеет два режима движения. На скорости 34 узла торпеда может пройти 12,7 километра и на скорости 23 узла торпеда может пройти 28 километров. Глубина хода торпеды находится в пределах от 2 до 100 метров, что позволяет использовать торпеду против шумных атомных подводных лодок 1 поколения разных стран мира на глубинах до 100 метров. Торпеда осуществляет поиск целей змейкой после прохождения предустановленной дистанции. Система самонаведения включается только после прохождения предустановленной дистанции и начале поиска цели. Торпеда оснащена двусторонним проводным управлением.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение:22599
Зарегистрирован:08.02.09
Репутация:2
ссылка на сообщение  Отправлено:25.05.16 23:20.Заголовок:Теперь переходим к К..


Теперь переходим к Китаю.

"Yu-3"
Первая специализированная китайская противолодочная торпеда. Принята на вооружение в 1984 году. Торпеда имеет калибр 533-мм, длину 6,6 метра и вес 1340 килограмм. Торпеда имеет пассивную акустическую систему самонаведения аналогичную установленной на торпеде "Yu-4A". Торпеда имеет боевую часть весом 190 килограмм. Силовая установка торпеды электрическая. Она имеет две скорости: 35 узлов и 20 узлов. На скорости 35 узлов торпеда может пройти 13 километров. Пониженная скорость хода была введена из-за того, что на максимальной скорости торпедная система самонаведения ничего не слышала. Потому поиск и самонаведение происходят на пониженной скорости. После пуска торпеда проходит предустановленную дистанцию, затем снижает скорость и начинает поиск цели. Глубина хода торпеды составляет 400 метров.

"Yu-4A"
Это модификация торпеды "Yu-4A" принятая на вооружение в 1984 году. Да-да - это новая модификация торпеды сохранившая прежнее обозначение. На неё прежняя система самонаведения была заменена на новую, с улучшенными характеристиками. Основное отличие новой системы самонаведения заключалось в том, что она была сделана полностью по китайским технологиям. А у прежней системы самонаведения технология была советской. Собственно характеристики торпеды нисколько не изменились.

"Yu-4B"
Это развитие торпеды "Yu-4A". Принята на вооружение в 1987 году. Отличается установкой новой активно-пассивной акустической системы самонаведения представляющей из себя смесь систем самонаведения торпед "Yu-1 jia" и "Yu-1B". Новая система самонаведения вела поиск в режиме шумопеленгации, и после обнаружения цели переходила в режим гидролокации. Из-за установки новой системы самонаведения вес боевой части уменьшился до 220 килограмм. Торпеда получила распознавание ложных целей путём поочерёдного переключения системы самонаведения из гидролокации в шумопеленгацию и обратно. Буксируемые торпедные ловушки создают шум для самонаведения торпеды, но не имеют достаточных размеров для обнаружения гидролокатором. Потому торпеда наводится по направлению движения торпедной ловушки. Дальность обнаружения цели в режиме шумопеленгации составляет 1500 метров, а в режиме гидролокации 1200 метров. Также торпеда получила новую силовую установку, которая имеет один режим работы. На скорости 40 узлов торпеда может пройти 15 километров. Эта торпеда является противокорабельной.

"Yu-5"
Это двухцелевая торпеда принятая на вооружение в 1989 году. Торпеда была создана на базе американской торпеды "Mk-48 mod.4", которая была успешно выловлена китайскими рыбаками в одном из китайских морей. После такого улова Китай решил воспроизвести новейшую американскую торпеду и преуспел в этом. Торпеда имеет калибр 533-мм, длину 7,9 метра и вес 1820 килограмм. Торпеда оснащена системой самонаведения идентичной той, что установлена на американской торпеде "Mk-48 mod.4". Китай смог её скопировать без изменений. Боевая часть имеет вес 205 килограмм. Торпеда имеет силовую установку на унитарном топливе. Торпеда имеет максимальную скорость хода 50 узлов, на которой может пройти 20 километров. Вторым режимом является скорость 30 узлов, на которой торпеда может пройти 45 километров. Глубина хода торпеды также составляет 600 метров. Торпеда оснащена двусторонним проводным управлением длиной 18 километров. Торпеда получила возможность повторной атаки цели при промахе.

Теперь можно дать описание самонаводящихся торпед созданных в Японии.

"Type 80"
Cамонаводящаяся торпеда принятая на вооружение в 1984 году. Она была создана на базе американской торпеды "Mk-37 mod.0-N", которые были поставлены в Японию. Торпеда является противолодочной. Калибр 483-мм, длина 3,429 метра и вес 649 килограмм. Торпеда оснащена гидролокационной системой самонаведения имеющей дальность обнаружения 600 метров. Вес боевой части составляет 150 килограмм. Торпеда имеет электрическую силовую установку. Скорость торпеды составляет 30 узлов. Дальность хода составляет 15 километров. Глубина хода торпеды составляет 270 метров. Торпеда оснащена проводным управлением, благодаря которому оператор может уводить торпеду от ложных целей. При обрыве провода торпеда переходит в режим самостоятельного поиска целей и атаки найденной цели.

"Type 89"
Это двухцелевая торпеда принятая на вооружение в 1989 году. В 1984 году Япония получила лицензию на производство торпеды "Mk-48 mod.4", но точной копии сделать не смогла и потому на её основе сделала свою собственную торпеду. Калибр торпеды составляет 533-мм, длина 6,25 метра и вес 1760 килограмм. Торпеда имеет активно-пассивную систему самонаведения идентичную установленной на американской торпеде "Mk-48 mod.4". Торпеда имеет боевую часть весом 267 килограмм. Силовая установка торпеды на унитарном топливе. Торпеда может пройти 39 километров на скорости 55 узлов или 50 километров на скорости 40 узлов. Глубина хода торпеды составляет 900 метров. Увеличение глубины хода торпеды было вызвано тем, что японцы установили на торпеду свой компрессор, который обеспечил торпеде большую глубину хода. Также торпеда имеет двустороннее проводное управление с борта торпеды. И также после обрыва провода торпеда осуществляет самостоятельный поиск целей и наведение на них.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение:22600
Зарегистрирован:08.02.09
Репутация:2
ссылка на сообщение  Отправлено:25.05.16 23:41.Заголовок:Вот такими были само..


Вот такими были самонаводящиеся торпеды принятые на вооружение во всём мире в период с 1980 по 1989 года. Чётко видно сокращение отставания стран НАТО от Советского Союза в плане самонаводящихся торпед. Там начали массово устанавливаться современные системы самонаведения имеющие логический контур. Правда в Китае и Германии решили по-извращаться, и вместо наиболее простого пути, пошли по наиболее сложным путям. Это, правда, объясняется тем, что ни Китай, ни Германия не имели доступа к современным системам самонаведения. И потому банально не знали что и как должно делаться. Во всяком случае к концу рассматриваемого периода времени более-менее приличные системы самонаведения для торпед были во всех странах мира. В отличии от стран НАТО в СССР было принято на вооружение немного типов торпед, так как СССР сосредоточился на разработке систем самонаведения нового поколения. И очень преуспел в этом плане. В конце рассматриваемого периода в СССР появилась торпеда с принципиально иной по качеству системой самонаведения, чем было до того времени. Логический контур системы самонаведения мог автоматически провести фильтрация ложных целей в виде пузырьков или дрейфующих ложных целей, которые не имели своего хода. Но самоходные ложные цели продолжали оставаться эффективными, так как торпеды были не в состоянии отличить их от подводной лодки-цели. Логический контур систем самонаведения считал ложные цели за реальные цели - подводные лодки. Самоходные ложные цели были почти абсолютно эффективными до появления системы самонаведения нового поколения в Советском Союзе. Единственным противоядием против самоходных ложных целей могло быть проводное управление. Но акустик не всегда мог различить шумы подводной лодки и шумы самоходной ложной цели. А система самонаведения в режиме гидролокации показывала только движущуюся цель и всё. И этот момент был исправлен в рассматриваемый период времени только в Советском Союзе. А заодно в СССР была разработана и принципиально новая не акустическая система самонаведения по тепловому следу. Только она была разработана слишком поздно, и уже в 1992 году Союза Советских Социалистических Республик не стало. Да и сама разработка была слишком сырой для применения. Тем не менее такая система самонаведения была создана.
На этот период времени приходится создание первой в мире противоторпеды, то есть торпеды созданной для уничтожения вражеских торпед. Она была создана в самом конце рассматриваемого периода в Советском Союзе и вывела советские подводные лодки на качественно иной уровень развития. Теперь советские подводные лодки могли уничтожать идущие на них торпеды противника, если средства гидроакустического противодействия оказывались не эффективны. Например при наведении торпеды по проводному управлению, когда оператор вражеской подводной лодки мог хорошо избегать торпедой ложных целей. Это не говоря про такую малость, что новая малокалиберная торпеда могла также применяться и против вражеских подводных лодок и надводных кораблей. И при этом любые существующие у противника средства гидроакустического противодействия оказывались бесполезными. Если вражеская подводная лодка не могла уйти от торпеды на максимальной скорости, то шансов выжить у неё не оставалось.
Но к счастью для НАТО такая совершенная система самонаведения была принята на вооружение только в самом конце рассматриваемого периода времени. И только на 1 новой торпеде.
Что касается азиатских торпед, то принятые на вооружение новые торпеды Китая и Японии уже изначально были устаревшими по своим системам самонаведения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -25 ,стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 73
Права: смайлыда,картинкида,шрифтыда,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерацияоткл,правканет





Map IP Address