free counters
 
On-line: гостей 3. Всего: 3 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 31211
Зарегистрирован: 08.02.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.19 16:02. Заголовок: Ответ на вопрос ОСК по проекту 717


Сначала сам вопрос:
В Советском Союзе продолжительное время была распространена идея создания подводных лодок, которые бы имели возможность скрытно доставлять технику и десант в любые районы мирового океана. Велась усиленная разработка подводных атомоходов, способных ходить через Северный Ледовитый океан под арктическими льдами к территории Северной Америки и высаживать там не только отряды диверсантов, но и мощную бронетехнику.

По данному направлению велось несколько разработок, но самой известной из них стала большая атомная десантно-транспортная подводная лодка - минный заградитель проекта 717, разработка которого была завершена в 1971 году. Внутри этого великана должно было размещаться почти пять сотен морпехов и 20 единиц бронетехники.

По проекту субмарина имела три корпуса. В центральном корпусе размещался личный состав, морпехи, а также системы и механизмы управления подлодкой. В двух боковых корпусах размещалась бронетехника и лёгкое вооружение. По замыслу создателей атомная подлодка была способна подходить к необорудованному берегу и высаживать десант, состоящий почти из 500 морпехов , через носовые аппарели двух боковых корпусов.

Все материалы по началу строительства будущей подлодки были утверждены весной 1972 года, но заложить головной корабль не удалось. Строить такие крупные корабли как проект 717 мог только АО "ПО "Севмаш", но в конце 70-х предприятие началось активно готовиться к строительству атомных подводных лодок проекта 941, создаваемых в ответ на американские АПЛ программы "Трайдент". С того момента все дальнейшие разработки по проекту были свёрнуты, и он был закрыт.

Как считаете, был бы проект 717 актуален сегодня или это пережиток прошлого?
https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=1258377737647438&id=566345306850688
*********************
Теперь ответ такой:
Вначале общий - да проект актуален.
Теперь пояснение с замечаниями к тому проекту:
1 - необходимость в транспортной подводной лодке объективно существует. 2 мировые войны и несколько более мелких войн это подтверждают в полном объёме;
2 - проект 717 того времени сейчас уже полностью устарел и должен быть переработан по следующим критериям:
а) - глубина погружения должна быть увеличена до более чем 1000 метров. Сейчас это вполне возможно с применениями новых сплавов. Япония уже заложила подводную лодку с глубиной погружения 1200 метров например;
б) - размерения подводной лодки должны быть увеличены из-за того, что сейчас техника стала крупнее физически. В проекте 717 закладывалась перевозка танков "ПТ-76" и бронетранспортёров "БТР-60 ПБ" или "БТР-70". Сейчас вся эта техника давно устарела и снята с вооружения. Ориентиром должны быть перевозка танков "Армата", БМП и противотанковых самоходок на её базе, а также артиллерийских установкой "Коалиция". Они все значительно крупнее той техники, что закладывалась для перевозок в проекте 717 и потому объективно потребует увеличения размерений подводной лодки;
в) - в силу увеличения размерений и тоннажа подводной лодки вместо двухвальной силовой установки придётся применить трёхвальную;
г) - артиллерийское вооружение на лодке должно быть усовершенствовано. Нужно принять следующее:
1 - сделать 2 артиллерийских башни калибра 305-мм - 406-мм, которые мощными снарядами могут поддерживать высадку десанта;
2 - применить подъёмные зенитно ракетные комплексы "палаш" или им подобные для обеспечения самообороны подводной лодки в надводном положении;
д) - ввести конструктивное бронирование лёгкого корпуса толщиной 100 мм и ограждения рубки той-же толщины. Опыт боевых действий показал, что даже более слабое бронирование подводных лодок позволяет им избегать повреждений при близких разрывах любых снарядов и прямых попаданиях фугасных среднекалиберных снарядов (калибром менее 200-мм). Поскольку подводная лодку будет из надводного положения высаживать войска и десант, то ей нужно иметь конструктивную защиту на этот случай.
е) - в силу увеличения размерений подводной лодки вместо 6 533-мм торпедных аппаратов нужно установить 6 650-мм торпедных аппаратов и штук 20 торпедных аппаратов для противоторпед. Подводная лодка с грузом будет весьма ценной и потому должна быть максимально защищена от действий вражеских подводных лодок и противолодочной авиации. Все торпедные аппараты с противоторпедами должны иметь по 3-4 противоторпеды на 1 торпедный аппарат и быть перезаряжаемыми после пуска. даже дистанционно. Сейчас это уже требование времени.
ё) - наличие специальных пусковых установок самоходных имитаторов для такой подводной лодки будет бессмысленно из-за её малой манёвренности, по тому средства ГПД нужны только для противоторпедной защиты.
ж) - в силу больших межкорпусных простанств на лодку можно установить установки вертикального пуска для зенитных ракет с подводным пуском. Это позволит увеличить сохранность самой лодки и находящихся в ней войск.
з) - вариант минного заградителя оставить, но сами минные трубы приспособить под современные мины. В силу увеличения размерений подводной лодки её минная ёмкость также увеличится. С учётом наличия на вооружении ВМФ России плавающих мин-торпед её боевая ценность будет очень большой. А если специально разработать для лодки плавающие мины-торпеды с 533-мм торпедами (например "Физик"), то вообще станет очень и очень опасной. В проекте 717 в варианте минного заградителя ёмкость имела 400 мин. А в современных условиях 400 плавающих мин с 533-мм торпедами могут очень надолго заблокировать судоходство в океане. Применение донных мин на этой лодке можно не рассматривать, так как она слишком большая для их использования. А донные мины эффективны только на глубинах до 50 метров. На такие глубины без крайней нужды лодке лучше не лезть.
и) - зарезервировать подводной лодке возможность использования её как подводной лодки снабжения дизельных подводных лодок топливом, продовольствием и водой, а всех подводных лодок торпедным и минным боезапасом. То есть иметь возможность подводной дозаправки подводных лодок топливом и водой и подводной передачей сухих грузов с использованием грузового подводного аппарата через люки подводной лодки. Перегрузка торпедного боезапаса в надводном положении при помощи складного крана.

Так что моё мнение вот такое. да, проект полностью нужен. так как подводные лодки почти всех стран во время войн занимались перевозками грузов, но должен быть построен на современной базе с учётом всех требований.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 316
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет





Map IP Address