free counters
 
On-line: гостей 5. Всего: 5 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 39966
Зарегистрирован: 08.02.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.23 23:19. Заголовок: Возможности подводных лодок разных стран в 1950-е годы


Возможности подводных лодок разных стран в 1950-е годы

После значительной обработки торговых судов периода 1950-х годов пришло понимание того, что боевые действия подводных лодок разных стран были бы немного другие, чем я себе представлял.

Начну с обзора советских подводных лодок с 1953 года и по 1959 год.

В СССР в 1953 году шло массовое строительство подводных лодок новых типов. Но применялись и лодки военных и довоенных проектов. Хотелось бы отметить, что торговые флоты стран НАТО, и их союзников, были колоссальными. И все современные торговые суда оснащались радиолокационными станциями. Это важно, потому что технологию идентификации работающих радиолокаторов изобрели только в 1960-х годах, а все 1950-е года её не было. И в СССР и в США станции радиотехнической разведки позволяли только пеленговать или показывать место работающей радиолокационной станции. И только. Во время 2 мировой войны радиолокаторы были только на военных кораблях, потому любая работа радиолокатором подводной лодки сразу-же показывала её место. А сейчас всё изменилось. Станции РТР противолодочных кораблей, и подводных лодок, не могли различать типа работающих радиолокационных станций. Потому противолодочные корабли и самолёты не могли узнать, что где-то находится подводная лодка по работе её радиолокационной станции. Это было принципиальное отличие от 2 мировой войны. Правда и подводные лодки также не могли отличать работу радиолокационных станций противолодочных кораблей и самолётов от работы радиолокационных станций торговых судов. В 1950-х годах в море была каша от работающих РЛС самолётов, надводных противолодочных кораблей и подводных лодок. И опознать носителя РЛС можно было только визуально, или по шумам (для подводных лодок в режиме шумопеленгации). И, потому. мне сейчас стала понятна ситуация, когда советские подводные лодки выполняли боевые походы во время Корейской войны, но их не обнаруживали. Это было банально невозможно в то время для американских противолодочных кораблей. В 1950-х годах считалось, что станции радиотехнической разведки не нужны на противолодочных кораблях, потому их, в 1950-х годах, там не было. Корабли начали их получать только в 1960-х годах, когда на подводных лодках появились противокорабельные ракеты. Тогда считалось, что достаточно радиолокационных станций и противолодочных самолётов, да и сама станция радиотехнической разведки "AN/WLR-1" совсем не была верхом совершенства. Станция только позволяет обнаруживать факт облучения корабля радиолокационной станцией и только. Реального толка от той станции было крайне мало и в 1950-х годах, когда её не ставили на корабли, и в 1960-х годах, когда её пришлось ставить на противолодочные корабли. То есть когда станция обнаруживала работу радиолокатора подводной лодки, то она сообщала, о том, что корабль облучается РЛС. И всё. Ни пеленга, ни места работающей РЛС, ни типа её - ничего более. И это ещё полбеды - вторая половина беды была в оснащении торговых судов радиолокационными станциями. Навигационными. Они также работали и облучали корабли. И станция реагировала и на них. И исходя из знаний о том, что станция бесполезна её на противолодочные корабли и не ставили в 1950-х годах, а на тех кораблях, где она была в годы 2 мировой войны её сняли ещё до начала 1950-х годов. Причина была простая - на торговых судах появились навигационные радиолокационные станции. И станция РТР начала реагировать и на них. Во время 2 мировой войны РЛС были только на военных кораблях и подводных лодках, потому противолодочные корабли могли находить подводные лодки по работе их РЛС, а сейчас всё - не было никакой возможности отличить работу навигационной РЛС торгового судна, от работы РЛС вражеского надводного корабля или вражеской подводной лодки. Они все лишь делали облучение корабля, на что станция РТР и реагировала. И вот по причине её бесполезности для 1950-х годов станции РТР и были сняты со всех противолодочных кораблей США, и их союзников. Но появление противокорабельных ракет, в 1960-х годах, привело к её возвращению на корабли, и дальнейшему развитию американских, и западных станций радиотехнической разведки.
Более современная станция РТР "AN/WLR-3" получил индикатор кругового обзора показывающий пеленг на работающую РЛС. И всё. В условиях ночи или тумана толку от этого не было никакого, так как кто работает РЛС неизвестно. В этом периоде времени самой современной РЛС была "AN/WLR-6", коя позволяла отличать работу радиолокационных головок самонаведения противокорабельных ракет от работы других радиолокационных станций. Всё дело в том, что уже в 1953 году появились советские самолёты-ракетоносцы с противокорабельными ракетами "КС-1". И вот именно для определения работы их систем самонаведения и предназначалась та станция РТР. А определять работу авиационной или кораблей или береговой или лодочной РЛС она не могла - они все для неё были просто работающими РЛС, на который она лишь указывала пеленг на ИКО. На работающую ССН ПКР она также показывала пеленг, но отмечала её как противокорабельную ракету. Толку, правда, особо не было в установке "AN/WLR-6", так как ну сообщит она о приближении ПКР и чего корабль сделает? Основная станция РЭБ "AN/ULQ-6" не может сделать равносильную ложную цель, потому ракету будут наводить на реальный корабль. Более продвинутая станция "AN/ULQ-6B" могла сделать равносильную ложную цель, но пара самолётов могла выпустить по 1 ракете на каждую цель и корабль всё-равно поражался. Да и сама "AN/ULQ-6B" на корабли в 1950-х годах не ставилась. Она начала устанавливаться только в 1960-х годах.
Таким образом можно сказать, что в течении 1950-х годов советские подводные лодки действовать в океане в надводном положении совершенно безопасно для себя. Потому могли совершенно спокойно заряжаться ночью в надводном положении работая своей РЛС. Ни один противолодочный корабль или противолодочный самолёт не мог идентифицировать подводную лодку по её работающей РЛС. Так как на экранах корабельных и авиационных станций мог быть лишь сигнал о работе РЛС, либо, на продвинутых станциях самолётных, ещё и показан пеленг на РЛС на ИКО. А с учётом того, что работающих РЛС в районе могли быть десятки, то и пеленгов было столько-же. И каждый из них нужно было проверять визуально, то есть визуально видеть самолёт или надводный корабль или подводную лодку или береговую РЛС. Даже противолодочный самолёт не мог обследовать все пеленги на работающие радиолокационные станции.
Торговые флоты НАТО были очень и очень многочисленными, а количество транспортов тоннажом 10000 брт и более просто зашкаливало. Потому проблем с целями у советских подводных лодок не было. Ожидается, что успехи советских подводных лодок были бы грандиозными.

Что касается боевых возможностей американских подводных лодок в период с 1953 по 1959 года, то они были незначительными. Причин тут несколько: главная в том, что количество советских торговых судов было незначительным, а количество противолодочных кораблей очень большим. Вместе с их качеством это позволяло сделать многочисленную охрану немногих советских судов, что делало практически невозможной успешную атаку американских подводных лодок прямоидущими торпедами. Да, в СССР станции РТР также не были развиты в это время, но небольшое количество своих транспортов можно было конвоировать, а любая иная цель, или пеленг на станции РТР, были однозначно вражескими. Американские подводные лодки затачивались на противолодочную борьбу против советских подводных лодок, но качество самих американских подводных лодок было не высоким, потому большой угрозы для советских ПЛ они не представляли. Вероятность встречи подводных лодок была минимальной из-за низкого качества гидроакустики, а установить кто работает РЛС лодки не могли также. Технологии селекции работающих РЛС изобретут только в 1960-х годах.

Тоже самое, что и для американских ПЛ, относится и ко всем подводным лодкам флотов союзников США. Ярким примером тому является развёртывание английских подводных лодок в Норвежском море во время англо-франко-израильской агрессии против Египта. Английским лодкам был дан приказ сообщить о выходе советских подводных лодок в море (ожидалось, что СССР вступит в войну на стороне Египта). Лодки, английские, развернулись в море, но советских ПЛ не обнаруживали. Качество гидроакустики не позволило им обнаруживать советские ПЛ в светлое время суток из подводного положения, а ночью лодки обследовали работающие РЛС, но находили только торговые суда. Это всё, что можно сказать про эффективность подводных лодок в противолодочной борьбе в период 1950-х годов. И то, что в СССР не было, до конца 1950-х годов, противолодочной торпеды для подводных лодок особым ущербом для них не было. Я так полагаю, что ситуацию с возможностями подводных лодок для борьбы с подводными лодками в СССР также знали, потому противолодочную торпеду делать не спешили. Её приняли на вооружение к моменту появления первой советской атомной подводной лодки - та была более подходящей для борьбы с подводными лодками. ну и попутно остальные лодки её получили в конце 1950-х годов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 48
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет





Map IP Address