free counters
 
On-line: гостей 3. Всего: 3 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 2187
Зарегистрирован: 08.02.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.11 14:08. Заголовок: По результатам войны в Ливии


По результатам войны в Ливии страны мира начали делать выводы. Пока они положительные для российской техники. Положительные результаты применения ливийских МиГ-21 и Миг-23 подвогли Индонезию увеличить закупки российских самолётов.
Вернуть былую мощь
Индонезия занялась серьезной модернизацией своих ВВС

Индонезия после долгих лет международных санкций начала восстанавливать пришедшие в упадок вооруженные силы. В первую очередь внимание уделяется обновлению ВВС, на которые в ближайшие пять лет планируется потратить 150 триллионов рупий. При этом индонезийские военные не скрывают, что намерены значительно увеличить число военных операций, однако в чем они будут заключаться, не уточняют. Новые самолеты планируется покупать в странах Европы, США и России, причем российская авиатехника в индонезийских ВВС будет преобладать.


Тяжелое время
ВВС Индонезии, основанные в 1946 году, долгое время оставались небольшим родом войск. В начале 1960-х годов значительный политический вес в стране приобрела Коммунистическая партия Индонезии, которая хотя и не была правящей, имела огромное влияние на правительство. В результате Индонезия нарастила военно-технические и политические связи со странами Восточного блока и, в первую очередь, с Китаем и СССР. Благодаря этому страна сумела значительно увеличить состав своей боевой авиации.

В частности, в 1961 году Индонезия стала вторым зарубежным заказчиком советских бомбардировщиков Ту-16. Кроме того, страна активно покупала самолеты МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, Ил-28, Ан-12, Ла-11 и вертолеты Ми-4 и Ми-6. Долгое время они использовались вместе с уже принятыми на вооружение Ту-2, B-25 Mitchel, A-26 Invader, P-51 Mustang и C-47 Dakota. Такое быстрое пополнение авиапарка привело к тому, что ВВС Индонезии к концу 1965 года стали крупнейшими во всем южном полушарии и насчитывали свыше 400 самолетов и вертолетов. Однако быстрый рассвет сменился таким же быстрым закатом.

В 1966 году в стране произошел переворот, в результате которого к власти пришла антикоммунистическая партия во главе с генерал-майором Хаджи Мухаммедом Сухарто. При его президентстве отношения с Восточным блоком были практически полностью разорваны, в результате чего вооруженные силы потеряли возможность покупать новую технику и запчасти. В начале 1970-х годов ВВС Индонезии объявили, что только 20 процентов стоящих на вооружении самолетов могут совершать полеты, а остальные пришли в негодность и требуют капитального ремонта.

В 1970 году были списаны все МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21 и Ту-16, а несколькими годами позже ВВС сняли с вооружения все остававшиеся B-25 и P-51. Практически в течение десяти лет индонезийские ВВС стали самыми маленькими и небоеспособными в регионе. Ситуация несколько выправилась в конце 1970-х годов, когда ВВС Австралии передали Индонезии несколько истребителей F-86 Sabre. Кроме того, Индонезия приобрела у Великобритании учебно-боевые самолеты BAE Hawk Mk.53. В 1980-х годах ВВС купили у США и Израиля штурмовики A-4 Skyhawk и истребители F-5E/F Tiger II.

В 1989 году у США были куплены 12 истребителей F-16 Fighting Falcon. При этом основная покупка техники была запланирована на 1990-е годы. В предыдущие несколько лет Индонезия проводила множество тендеров на поставку транспортных и боевых самолетов. В частности, ВВС проводили конкурс на покупку истребителей, в котором принимали участие F-16 и Mirage 2000. В этот период ВВС планировали приобрести 60 истребителей F-16, 24 Су-30КИ и некоторое количество BAE Hawk. От этих планов пришлось отказаться сразу по нескольким причинам - в 1992 году США разорвали военно-техническое сотрудничество с Индонезией, а в 1997-м разразился Азиатский финансовый кризис.

Поводом для разрыва отношений для США послужили военные действия, проводившиеся Индонезией в Восточном Тиморе, Западной Папуа и Ачехе. В частности, гражданская война в Ачехе продлилась более 30 лет. В результате боевых действий погибли свыше 15 тысяч человек, из которых большинство - мирное население. В 1999 году США ужесточили санкции в отношении Индонезии. Кроме того, дипломатические, экономические и военные связи со страной разорвали и многие страны Европы. Поводом для этого стало использование правительственными войсками военной техники против мирного населения.

В результате массовых санкций, а также последствий азиатского кризиса Индонезия практически полностью утратила возможность покупать военную технику и запчасти на внешнем рынке. В результате ВВС страны пришли в еще больший упадок. В настоящее время на вооружении ВВС Индонезии числятся 330 учебных, учебно-боевых, боевых и транспортных самолетов и вертолетов. Из них, по разным оценкам, могут совершать полеты только 150-260. И все эти летательные аппараты нуждаются в ремонте и модернизации.

США сняли санкции в отношении Индонезии в 2005 году, когда в Хельсинки было подписано мирное соглашение между правительством страны и руководством повстанческой группировки "Свободный Ачех". Это соглашение положило конец гражданской войне в Индонезии, хотя некоторые группы боевиков и по настоящее время продолжают вести боевые действия в стране. Большинство ачехских повстанцев разоружились после 2005 года. Между тем, Европа отказывается снимать санкции в отношении Индонезии, опасаясь возобновления конфликта внутри страны.


Трудное восстановление
По данным Flightglobal MiliCAS, в настоящее время в составе ВВС Индонезии полеты могут осуществлять только 194 самолета и вертолета. Военные выполняют полеты на истребителях F-16A, Hawk Mk.209, Mirage 2000, Су-27СК/СКМ, Су-30МК/МК2, штурмовиках OV-10 Bronco, патрульных самолетах B737MPA, CN-235MPA, заправщике KC-130B, транспортниках C-130B/H/L-100 Hercules, C-212 Aviocar, Casa CN-235, Fokker F-27 Friendship, Pilatus PC-6 Porter, многоцелевых и ударных вертолетах AS332 Super Puma, Bell 412, EC725 Super Cougar и SA330 Puma. Кроме того, в составе ВВС числятся учебные вертолеты EC120B Colibri и самолеты SF.260, F-16B, Hawk Mk.53, Hawk Mk.109, KT-1 Ungbi и T-34 Mentor.

В марте 2011 года командующий ВВС Индонезии маршал Имам Суфаат заявил, что военно-воздушные силы должны нарастить количественный состав техники, поскольку в ближайшие пять лет страна намерена увеличить число военных операций. О каких именно операциях идет речь, Суфаат не уточнил. Не исключено, что имеется в виду участие Индонезии в миротворческих операциях ООН. Индонезия, в частности, являясь членом организации, приняла участие в операциях ООН в Демократической республике Конго, в Ливане, первой и второй операциях в Сомали, в Боснии и Герцеговине, в Камбодже. Кроме того, военные участвуют в подавлении повстанцев в Западной Папуа.

В ближайшие пять лет на развитие авиации планируется потратить 150 триллионов рупий (около 17 миллиардов долларов). Две трети указанной суммы будут выделены из государственного бюджета, а оставшиеся средства министерство обороны Индонезии получит в виде кредитов. В планах - покупка новых истребителей, военно-транспортных самолетов и поисково-спасательных вертолетов, а также модернизации уже принятой на вооружение авиатехники. В частности, планируется модернизировать четыре Су-27СК и Су-30МК до версий СКМ и МК2, десять F-16A/B, а также провести работы по капитальному ремонту 15 истребителей F-5E.

В январе 2011 года был подписан контракт с американской компанией Arinc Engineering на модернизацию пяти военно-транспортных самолетов C-130B. Транспортники получат новую авионику и некоторые элементы корпуса и вернутся в состав ВВС в течение ближайших трех лет. Кроме того, ВВС Индонезии рассматривают возможность покупки до шести транспортников C-27J Spartan или Casa CN-295. Как ожидается, покупка самолетов будет осуществляться в рамках тендера. 21 марта 2011 года стало известно, что индонезийская авиакомпания Garuda продала ВВС два подержанных грузовых лайнера B737-400, которые будут использоваться в качестве VIP-транспорта и для транспортировки десанта.

В настоящее время Индонезия ведет переговоры с США о поставке 24 подержанных истребителей F-16A/B Block 25. Министерство обороны США ранее предложило бесплатно передать Индонезии эти самолеты, при условии что они будут отремонтированы и модернизированы на американских предприятиях. Индонезия приняла американское предложение, заявив, что модернизация этих самолетов до версии Block 52 обойдется стране намного дешевле, чем покупка шести новых F-16C/D Block 52, планировавшаяся ранее.

Кроме того, Индонезия направила Великобритании неофициальный запрос на продажу 24 истребителей Eurofighter Typhoon. Если сделка будет одобрена британским правительством, которое пока не сняло санкции с Индонезии, то ее сумма составит пять миллиардов фунтов стерлингов (8,1 миллиарда долларов). Когда именно будет принято конкретное решение по индонезийскому запросу, пока неизвестно.

Следует отметить, что в покупке новой техники Индонезия намерена уделить особое внимание самолетам российского производства. Министерство обороны страны объявило, что намерено в ближайшие двадцать лет купить 180 истребителей марки "Су", из которых будут сформированы десять эскадрилий. В настоящее время на вооружении Индонезии стоят два Су-27СК, три Су-30МК, два Су-27СКМ и три Су-30МК2. В сентябре 2010 года было объявлено о покупке еще шести истребителей Су-30МК2. Таким образом, в перспективе российские истребители составят основу парка боевых самолетов ВВС Индонезии.

Наконец, Индонезия участвует в совместном с Южной Кореей проекте создания малозаметного истребителя KF-X поколения "4++". Соответствующее соглашение было подписано в июне 2010 года. Новый самолет будет создан с применением технологии малозаметности и, согласно техническому описанию, превзойдет по своим возможностям Rafale и Typhoon, однако будет лишен ряда качеств истребителей F-22 Raptor и F-35 Lightning II. ВВС Индонезии намерены приобрести 50 истребителей KF-X.

Каким образом правительство Индонезии намерено достигнуть столь амбициозных целей, пока не понятно. С 2005 года страна ежегодно увеличивает военные расходы, которых все равно недостаточно для покупки и модернизации имеющейся техники, значительно устаревшей за годы действия международных санкций. Если в 2005 году военный бюджет Индонезии составил 21,97 триллиона рупий (2,5 миллиарда долларов), то в 2011-м он был увеличен до 47,5 триллиона рупий.

Не исключено, что недостаток финансирования будет преодолен с помощью международных кредитов. В частности, в сентябре 2007 года Россия предоставила Индонезии экспортный кредит в размере миллиарда долларов на покупку боевых машин морской пехоты БМП-3Ф, транспортных вертолетов Ми-17, ударных Ми-35М и подводных лодок проекта 877 "Палтус". Часть этой техники Индонезия уже получила, а контракт на покупку подлодок намерена заключить до конца 2011 года. В марте текущего года Россия выдала Индонезии еще один кредит в размере 5,95 миллиона долларов.

http://www.lenta.ru/articles/2011/03/23/rise/
****************************************************************************************

Вот так нападение на Ливию сподвигло Индонезию увеличть количество Сушек до 180 в своих ВВС.
Правда по результатам войны в Ливии было увидено, что Рафали и Ф-15 слишком тяжёлые и не манёвренные и в ближнем воздушном бою крайне уязвимы перед МиГ-21 и МиГ-23. Потому Индонезии нужно бы прикупить ещё МиГ-35 как лёгкие истребители ПВО.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 554
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет





Map IP Address